«Оскар-2021»: номинанты на лучший фильм

Американская киноакадемия объявила номинантов 93-й премии «Оскар»!

Премия «Оскар» переживает не лучшие времена из-за краха киноиндустрии во время пандемии. Но, даже при учете всех проблем, для главной интриги года (номинации «Лучший фильм») все не так плохо. В 2021 году на нее претендует восемь картин. Уверен, борьба будет жесткой, лишь после открытия конверта и оглашения результатов можно будет вздохнуть полной грудью, а пока этого не случилось расскажу вкратце о каждом номинанте и составлю свой топ картин, попытавшись предсказать победителя.

  1. «Отец» / «The Father»

Достаточно тяжелый фильм, который требует большой концентрации внимания во время просмотра, потому что любая упущенная мелочь может стать потерей смысла всего происходящего на экране. Также, многие захотят бросить картину в самом начале, ибо она им покажется полной нудятиной, но это не так. Благодаря прекрасной актерской игре сюжет раскрывается с каждой новой сценой: мы начинаем с полного непонимания, а заканчиваем полным погружением в проблему людей больных альцеймером. Советую к просмотру.

Оценка — 9 из 10

  1. «Иуда и Черный Мессия» / «Judas and the Black Messiah»

Еще одно кино про события полувековой давности в США, которое будет непонятно рядовым зрителям, зато будет понятно многим американцам. Суть проста: человек подставился и спецслужбы взяли его в оборот, сделав засланным казачком. Что должен делать «агент под прикрытием»? Врать, врать и еще раз врать всем, с кем он говорит, будучи в стане «врага». Для неподготовленного человека — серьезное испытание, но Лакит Стенфильд был убедителен, наблюдать за его актерской игрой мне понравилось.

Оценка — 8 из 10

  1. «Манк» / «Mank»

Фильм скучный, поэтому следить за происходящим очень сложно. Большая часть сюжета от вас попросту ускользнет, но, уверен, в целом замысел будет понятен каждому. Обидно, даже блестящий каст и ноарная атмосфера не спасают от сонливости, хотя режиссер картины, Дэвид Финчер, старался. Фанаты его творчества точно оценят, остальным же советую проходить мимо.

Оценка — 5,5 из 10

  1. «Минари» / «Minari»

Похоже прорывные «Паразиты» (2019) обеспечили одно гарантированное место в оскаровской гонке в номинации «Лучший фильм» корейскому кино. Если каждое будет действительно достойным, как «Минари», то почему нет? Ведь картина получилась годной: правильная драма с открытым финалом, разнообразные персонажи и не дающий заскучать сюжет. Подмечу, тонкий юмор, эдакое сражение поколений, заставляет не раз хорошенько улыбнуться. Всем советую к просмотру, не пожалеете.

Оценка — 9 из 10

  1. «Земля кочевников» / «Nomadland»

За двадцать минут я понял, что хочу поскорее закончить просмотр, потому что фильм безыдеен и пуст, прямо как главная героиня, правда такой она стала не от лучшей жизни. Причины ее депрессивного поведения раскрываются по ходу сюжета, к кульминации даже проявляется некая эмпатия к ее персонажу, правда сильно лучше кино от этого не ставится, ибо тему «диких псов дорог» по-прежнему воспринимаю с равнодушием.

Оценка — 6 из 10

  1. «Девушка, подающая надежды» / «Promising Young Woman»

Начало нас сразу бросает в гущу событий, а чувства недосказанности и непонимания не возникают, потому что интерес узнать все постепенно берет вверх. Каждая новая сцена преподносила новый кусочек паззла, что в конце помогло собрать мозаику воедино. Причем финал вышел непредсказуемым, лично для меня стал откровением. Важно, отсутствие однозначно положительных мужских персонажей может склонить вас к мысли о том, что в картине пропагандируется радикальный феминизм, но это совсем так, потому что вообще все упомянутые герои показаны неоднозначно, за исключением начальницы в кофейне и Нины. Советую к просмотру, чтобы скоротать вечерок самое то.

Оценка — 8 из 10

  1. «Звук металла» / «Sound of Metal»

Фильм показался мне скомканным, будто создатели не до конца понимали, что вообще такое «проблемы со слухом». Из-за этого актер на главной роли чувствовался кем-то не в своей тарелке. В некоторых сценах проглядывалось полное непонимание того, чего от него требуют. Особенно поразил своей глупостью финал: Рубен ушел из общины, чтобы после уйти от любимой, ради которой он ушел из общины, поняв, что ушел из общины зря, ведь его семья теперь — они [глухие]. Посыл правильный, соглашусь, но в картине на это «осознание» отвели каких-то три минуты, которых недостаточно для того, чтобы тронуть зрителя.

Оценка — 5 из 10

  1. «Суд над чикагской семёркой» / «The Trial of the Chicago 7»

Главная проблема кино в том, что оно основано на реальных событиях, которые попросту непонятны рядовым неамериканским зрителям. Мне было интересно наблюдать за происходящем на экране, а насколько качественно передана история, я не смогу ответить. Но... почему же вам стоит глянуть фильм? Например, для того, чтобы увидеть превосходную игру актеров, особенно Саши Барона Коэна, который раскрылся с неожиданной стороны.

Оценка — 7 из 10

Из восьми номинированных картин я бы однозначно убрал «Манк», потому что в нем демонстрируется мастерство режиссера, для которого есть статуэтка «Лучший режиссер». Мой главный претендент на победу — «Отец», следом идет «Минари» и завершает список «Девушка, подающая надежды», в победу остальных фильмов верю слабо, но они заслужили звание номинанта на премию «Оскар».

Поделиться
Отправить
Запинить