Том и Джерри / Tom and Jerry (2021)

«Лучшие враги. Худшие друзья»

Кем были Том и Джерри в далеких сороковых? Они были воплощением смелой идеи, которая пришлась по душе публике и смогла перерасти в целую франшизу на несколько поколений. Закат приключений кошки и мышки пришелся на девяностые: интерес публики медленно угасал, хотя в двухтысячных предпринимались попытки оживить дуэт, но... безуспешно. Дожили мы до наших дней, когда индустрия переживает пик политкорректности и любви играть на чувствах ностальгии. Обойти стороной «Тома и Джерри» мода не смогла, соблазн киноделов возродить франшизу для сруба зеленых возобладал и нам выдавили на лопату полнометражный фильм. Давайте разберем его.

Пожалуй, начну с разъяснения первых кадров: уже во вступительной сцене нашим глазам дают насладиться прелестями современной графики, а для слуха припасли запил «мощной» репчины. Уточню, я не против нововведений, ведь создатели картины никогда не позиционировали ее как адаптацию в духе классики, поэтому разного рода допущения приемлемы. Все претензии к другом — к низкосортному визуалу и к абсолютно неуместной музыке.

  1. Графен. Мульт-персонажи в кино — не редкость, такое снимали еще в 20-м веке. На моей памяти два хороших фильма тех времен, причем тоже от WarnerBros, — «Кто подставил кролика Роджера» (1988) и «Космический джем» (1996). Прошло больше двадцати лет, но даже сейчас картины выглядят реалистично. Ощущения топорности, неуклюжести не проглядывается в отличие от того ужаса, которое создатели «Тома и Джерри» решили добавить в новую главу жизни кошки и мышки. Без шуток и преувеличений, во время просмотра было чувство, будто анимацию поручили пятиклассникам-двоечникам, никак иначе такую халтуру не оправдать. Если не верите, то просто гляньте трейлер.
  1. Звук. Кто-то скажет, что у оригинала сороковых была типичная для мультиков тех лет оркестровая музыка. Да, кладезя из сотен тысяч песен у создателей не было, как есть сейчас, зато каждая композиция писалась под конкретный эпизод и аудио-вставки подбирались для каждого сюжетного момента индивидуально. В нашем же фильме от этого отказались, сделали проще — взяли, да навалили хип-хопа везде, где можно, ведь он так идеально вписывается в концепцию «Тома и Джерри».

К досаде, эти два гвоздя в крышке не единственные, потому что есть еще парочка: повторение шуток первоисточника для галочки и антихаризматичный актерский состав. К сожалению, сюжет настолько безыдеен и скуден, что зрителю не смогли показать ничего, кроме пустой копи-пасты оригинальных перлов. Взять старое и переделать под новое — несложно, если у режиссера есть свое видение. Идеальные тому примеры выпуски Чака Джонса, которые повторяли многие идеи Фреда Квимби, но были самостоятельными и их можно было считать полноценными ремейками, а не конвейерами. Далее, есть одна читерная вещь для проходного кино — звездный состав. Хороший каст может вытащить картину на смотрибельный уровень, благодаря харизме и профессионализму актеров. В нашем же случае авторы решили сэкономить на всем, поэтому наняли всякий ноунейм-сброд, да забытых недоучек. Например, главную роль отдали Грей Морец, подающей когда-то надежды, но быстро выгоревшей. «Том и Джерри» не стал для нее спасательным кругом, благодаря которому она смогла бы вернуться на большие экраны, потому что ее исполнение все также оставляет желать лучшего.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге, мы видим какие чудеса творит вирус, потому что люди из-за пандемии так изголодались, что готовы ходить в кинотеатры на полный бред, делая кассу абсолютно любому тухляку. Больше всего же обидно за Тома и Джерри, ведь такие замечательные персонажи были полностью растоптаны машиной по заработку «бабок, бабок, бабоооок» (© Киса Козловский). Да, WarnerBros? Никому не советую к просмотру, пустая трата времени.

Оценка — 2 из 10

Поделиться
Отправить
Запинить