Киберпанк: Бегущие по краю / Cyberpunk: Edgerunners (2022)

サイバーパンク エッジランナーズ / Hepburn: Saibāpanku Edjirannāzu

“Edgerunners” произвело настоящий фурор в сообществе, ведь именно такого сюжета, таких действий и такого экшена и ждали от игры, но пока он был полноценно реализован лишь в аниме-версии. Что же в ней такого особенного? Почему она стала настоящим хитом даже для тех, кто никогда не смотрел или не любил «китайские мультики»? Ничего сверх меры, только стандартное ТВ-произведение с рейтингом “R18” без надзора свыше (общее видение было прописано студией, а вот способы реализации полностью лежали на японцах), отчего рамки дозволенного были сломаны, а в безграничье полет фантазии бесконечен. Отойдем на мгновение от темы и вспомним закономерное утверждение: Кто лучше всего умеет делать апдейт-патчи, моды или прочие фишки для улучшения оригинала? Сообщество фанатов. В экранизации видны многие нереализованные обещания CDProject Red, например, элементарное одно из их первых — подземка. Да, в адаптации она показана мимолетно, да, она поспособствовала развитию сюжета постольку-поскольку, ведь место действия завязки могло быть выбрано любое, но именно подземка была тем, чего так не хватало игрокам. Доказывается мысль элементарным фактом: после добавления возможности создавать модификации и добавлять их в игру, одной из первых была именно ветка поездов по всему городу, сыскавшая большую популярность, сделанная энтузиастом. Получается, мелочи имеют большой вес? Уверен, в Studio Trigger было достаточно идейно-заряженных почитателей Cyberpunk 2077, знающих обо всех тонкостях, для того, чтобы реализовать экранизацию так, как надо. Всего лишь слова? С уверенностью говорю, что им удалось воплотить адаптацию-мечты в реальность, ведь прекрасно понимали, что именно такого уровня продукта заслуживает сообщество.

Ближе к делу, о чем именно “Edgerunners”? Года будут идти, а проблемы будут оставаться неизменными — неравенство в расслоении общества. Идея как максимально простая, так и максимально актуальная: если родился “дитём улиц”, будешь им до конца, общество не позволит чего-либо поменять, правда вырваться из колеи таки можно, каким образом? Идти вперед чужими мечтами, чужими велениями, либо жить здесь и сейчас, давая прекрасным мгновениям выход на поверхность. Угадайте, в конце какого пути награда сама найдет своего победителя, дав ему лучшее из возможного — настоящую свободу. Именно эту разницу в двух подходах мы видим на протяжении десяти эпизодов, чтобы каждый зритель смог понять, что главное — сделать собственный выбор: птица или клетка, а может существует еще вариант… варианты?! Ограничений нет, они лишь только в голове, а для снятия их с повестки дня всегда есть хром.

Напоследок, пару слов о визуале и звуке: они на высоте, красоты происходящего вокруг завораживают, гамма идеальна, а в дополнение ко всему бодрая музыка, усиливающая эффект погружения в киберпанк-атмосферу. Для Netflix такой уровень — некст-ген.

Итог: авторы смогли выполнить обе поставленные перед ними задачи: сделать адаптацию игры и сделать самостоятельное произведение в одном флаконе. Результат, уверен, знаменателен тем, что своим успехом вполне себе вытоптал дорогу для будущих экранизаций, ведь мир Cyberpunk огромен, вселенная непаханая, получается, интересных судеб с головой хватит на несколько будущих историй, тем более всё не заканчивается на одном лишь Найт-Сити, за его пределами тоже бурлит жизнь.

Оценка — 9 из 10

Поделиться
Отправить
Запинить