Немного о Южном Парке и обзор 21-го сезона

Мультсериал «Южный Парк» стал значимым для меня шесть лет назад. В детстве я увидел его на канале MTV, но непонятные мультяшные герои нисколько не заинтересовал меня, и более того, показались примитивными. Но сегодня «Саус Парк» кажется мне злободневнее и интереснее, нежели раньше. Что же изменилось? С каждым новым сезоном создатели сериала находят новые изощренные способы изображения злободневности. Отсюда два уровня понимания сериала: первый из них связан с комедийно-развлекательной основой сюжета; второй — высмеивает нашу действительность. В детстве я не мог понять второго плана. Однако именно благодаря ему «Южный Парк» занял лидирующую позицию среди других мультсериалов (главные конкуренты «Симпсоны» и «Гриффины»). В этой заметке я покажу двуплановость сериала на примере недавно вышедшего 21-го сезона.

Более двадцати лет Трей Паркер и Мэтт Стоун сохраняют изначально заданный ими же уровень сериала: высмеивание пустой беззаботности «американского» образа жизни, источающего глупость, примитивность и порочность в каждом своем проявлении, всегда оставалось в центре внимания авторов. Жаль, что количестве серий в сезоне нынче сократилось до десяти.

В новом сезоне Трей и Мэтт решили вернуться к истокам, возобновив «Южный Парк» по плану: новая серия — новая история. В плане композиции сериал заметно изменился: если предыдущие два сезона «Саус Парка» развивали одну-единственную сюжетную линию, то каждая из серий нового сезона представляет собой завершенную историю. Что же придает сериалу цельность? Одним из сквозных мотивов переходящих из эпизода в эпизод являются взаимоотношения Эрика и Хайди.

Был ли такой формат успешен? И да, и нет: если старт 19 сезона показался скучным и лишь с середины появился огонь в глазах от просмотра новых серий, то 20 сезон с самого старта радовал и заставлял проливать литры слез от смеха.

Осмысление «современных недугов» в «Южном Парке» ведется с позиций их критического анализа. Современное общество, сделавшее пустотосозидание основой своей никчемной жизни, по сути, лишило ее всякого смысла. Животная примитивность такой жизни проявляется в простой отрисовке плоских и смешных человечков. Но именно эта их «плоскость» и есть подлинная мера ценностей цивилизации XXI века.

Новый сезон освятил всю тяжесть происходящего в Америке как никогда: каждая серия демонстрирует определенную проблему, ее аспекты, высмеивает общество, которое занимается пустотосозиданием и особенно, заблуждениеми отдельных личностей в некоторых вопросах. Ну и куда же без юмора, все эпизоды наполнены им до предела, причем без перебора, все в меру. В некоторых моментах требовалось поставить паузу, чтобы хорошенько просмеяться и успокоиться.

Вкратце, хочется рассказать о каждой серии и прикрепить к ним партию скриншотов , в которых запечатлены самые яркие моменты. Также, не забыв, добавить свой лозунг к каждому эпизоду. (внимание, спойлеры!):

  • 2101. Реновация по-белому \ White People Renovating Houses: Безработица.
    Не раз эта тема была затронута в сериале, под всем юмором и сатирой скрывается реальная проблема, но способ ее решения от части прост: не ленитесь и заканчивайте высшее учебное заведения. Те, у кого есть какой-либо диплом смогут найти себе работу (да-да бесполезный кусок картона где-то нужен).
  • 2102. Убери \ Put It Down: Невнимательность за рулем.
    Чему учат в автошколах? Главное правило: «Внимательность прежде всего!», — поэтому будем бдительны во время управления автотранспортом, не станем отвлекаться на сторонние факторы (телефоны и прочее), лишь смотреть на дорогу и следить за окружением вокруг нее.
  • 2103. Праздничный выпуск \ Holiday Special: Говорим о том, о чем сами не знаем.
    Все больше в интернете встречаюсь с роликами, где некая личность излагает душетрепещущий монолог о важных социальных проблемах. При этом всем, автор использует «умные» слова, значение которых сам понимает неправильно. Еще смешнее то, что зрители таких личностей узнают новое слово, а настоящий его смысл могут и не узнать вовсе. Просто будут делать вид: «все ясно, все понятно». Эпизод отлично высмеивает отношение людей, которые пытаются выставить себя в лучшем свете, не вникая в то, что неверно поняли значение своих же действий.
  • 2104. Приквел франшизы \ Franchise Prequel: Компьютер всему виной.
    Трей и Мэтт попали в точку, подметив факт того, что многие родители считают виноватыми всех и все, что только можно, но в упор не видят собственных ошибок. Также демонстрируется наивность людей, которые в сети, увидя не проверенный факт, воспринимают его как чистую правду, в итоге это пагубно влияет на тех, кто стали из-за этой «правды» предметом насмешек и унижения. Проблема только в людях, которые из-за низкой самооценки и неуверенности в себе пытаются стать «лучше» на чужих переживаниях. Каждый обязан понимать то, что всему виной — человек, а видеоигры никогда не были и не будут проблемой.
  • 2105. Хуммели и героин \ Hummels & Heroin: Пока один страдает, другой обогащается.
    Серия затронула проблему наркотиков и буллинга: пока один восседает на вершине, другие под страхом насилия или просто от запугивания, исполняют все грязные повеления, что им отдают. Также эпизод богат отсылками на разных персонажей: «Лисенок Жулик» из Даши путешественницы; «Свинка Пеппа» из одноименного мультсериала. Еще в стиле «а капелла» мальчики исполняют несколько популярных песен конца девяностых начала двухтысячных, таких групп как Cypress Hill, Nirvana, Green Day и других.
  • 2106. Ведьмучьи дети \ Sons A Witches: Не хуже, чем у Симпсонов!
    Замечательный эпизод. От некоторых сцен приходилось делать смехопаузу, чтобы спокойно отдышаться, вытереть слезы и продолжить просмотр. Если предыдущие серии были более поучительными, то данный спецвыпуск до ужаса богат юмором, который не оставляет следов от даже самой сильной депрессии.
  • 2107. Двойная упёртость \ Doubling Down: Был ли наш выбор правильным?
    Два упертых человека — две тикающие бомбы. Первая — Мистер Гаррисон (показан с отсылкой на президента Трампа). Так ли хороша его политика? Люди, что голосовали за него бьются в сомнениях. Вторая — Картман, который в чужом глазу увидит соринку, но в своем не заметит и бревна. Сможет ли он измениться в будущем? Данная серия покажет раскол между дружбой и отношениями. Осознает ли Теодор, что кто-то ценит и любит его таким какой он есть? Или окончательно потеряет все, что имеет?
самый драматичный эпизод
  • 2108. Тихоходки \ Moss Piglets: Картманизация.
    Если зрителю кажется, что Эрик очень злой и жестокий, нетерпимый расист и психопат, то женская его версия в лице Хайди, куда более опасная, чем он сам. Весь выпуск строиться вокруг перевоплощения тихони Хайди в злую надменную стерву. Зрителю ее презентуют с тонким сатирическим юмором, а оставшиеся шутки строятся вокруг американского футбола, показывая его как парад умственно отсталых.
  • 2109. ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ политкорректность \ SUPER HARD PCness: Любовь способна изменить все.
    Не смотря на то, что снова затронута тема Канады (эпизоды с ней мои самые нелюбимые), серия получилась на удивление годной. В выпуске показана тема любви, которая побеждает и рушит все границы, будь то политкорректность или простое стеснение. Сразу два героя встречают свою любовь. Причем для них специально в сериал ввели двух новых персонажей.
самая волнительная серия
  • 2110. Тухлый помидор \ Splatty Tomato: Сезон охоты.
    Сюжет пародирует сериал «Очень странные дела». Множество разных отсылок к нему, даже сами герои говорят об этом. Еще в эпизоде обыгрывается пара сцен из фильма «Оно» и около шести раз упоминается сайт Rotten Tomatoes. В целом неплохой финал сезона, с намеком на дальнейшую экшоновую развязку в будущем году.

Дополнительно хочется рассказать про Хайди в течении всего 21 сезона. Судьба преподносит героине непростой путь, который начинается отношениями с Картманом. Становление Хайди как персонажа можно разделить на три этапа: депрессия (бесконечные сомнения, грусть и нежелание понимать действительность), перевоплощение (картманизация) и осознание-принятие (оба происходят практически одновременно, поэтому их трудно разделить на два различных этапа и я решил объединить их в один). Первый начинается с показа Хайди такой, какой она была в самом начале: доброй и отзывчивой, с собственным мнением и высокоморальной совестью, но сильно подверженной влиянию чужого мнения со стороны. В течение семи первых серий видны духовные мучения, которые испытывает героиня. Она мечется между двух огней: «любимым», в лице Эрика, и подругами, но, стараясь делать так, как подсказывает ей сердце, наплевав на здравый смысл, она делает роковую ошибку, из чего и вытекает переход ее личности во второй этап становления характера. Картманизация превратила добрую и отзывчивую девочку в еще более злобную и психически нестабильного клона Эрика, от которого уже веет не былым добродушным обаянием, а лишь чистым негативом. Завершающим этапом стало осознание, вместе с которым пришло и принятие: героиня поняла во что превратилась ее жизнь и кем она стала, в десятой серии дух «худой сучки» (так она сама называет себя старую) преследует ее, пытаясь дать понять, что так больше продолжаться не может, все происходящее походит больше на кошмар, чем на правду. После всплеска бури эмоций и чувств она открывает давно закрытые глаза, после блуждания во тьме она снова увидела свет. Хайди вернула себя прежнюю, поставив точку во всем, что происходило с ней ранее. Больше она не марионетка в чужих руках. Вот это я называю — «работой над персонажем». Браво Трей и Мэтт.

Переживал за их отношения больше, чем за свои

После всей той проделанной работы над раскрытием характера персонажа столь детально, я не думаю, что Паркер и Стоун уберут его обратно в коробку и напрочь забудут о существовании столь замечательного героя. Жду появления Хайди и дальнейшего развития ее судьбы в последующих сезонах.

Подводя окончательные итоги, хочется отметить: шикарную сюжетную линию (каждый выпуск был достойным); новые персонажи, которые отлично влились в сериал; огромное количество отсылок и упоминаний всего, до чего можно было добраться; интересное развитие отношений Эрика и Хайди с их достойным финалом. Сезон получился поистине замечательным, придраться не к чему. Даже, если бы захотел, то все слишком сильно мне понравилось. По праву считаю 21 сезон лучшим за последние пять лет сериала. Трей Паркер и Мэтт Стоун из года в год подтверждают то, что способны удивлять и делать что-то новое. Желаю им дальнейших успехов в 2018-ом году. Всем фанатам вселенной Южного Парка обязательно к просмотру.

Оценка — 8,5 из 10

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Аноним 2018

Уважаемый автор! В вашей статье так много ошибок, что ее сложно читать. А жаль, ведь там столько интересного, столько стараний, что обидно. Исправляйтесь!