Позднее Ctrl + ↑

Обзор на INDIKA

«Просите, и... обманетесь»

В чем гениальность малометражных сериалов и мультсериалов, что были популярны десять-двадцать лет тому назад? Они умещали в своем хронометраже понятную и должным образом преподнесённую историю, отчего зритель понимал «как?», «зачем?» и «что?» вообще произошло на экране, не оставалось никаких вопросов. «INDIKA», при условии множества пауз на отдышаться, от начала и до конца заняла у меня в районе четырех часов, половина из которых — решение загадок. Так займемся же поиском ответа на последнюю: «Получилось ли у авторов рассказать полноценную историю за столь скромное время?»

Важно: игра создана отечественными разработчиками, но никаких поблажек, никакого панибратства не будет, только справедливая критика, только обоснованное восхваление, для меня нет никакой разницы, чьё имя мы видим при запуске, главное — сделать достойное произведение. Для удобства рассказа, разделим его на некие подпункты, дабы подробно разжевать каждый аспект сея чуда: геймплей, графика, музыка, сюжет.

Геймплей. Кратко опишу состав: кат-сцены, бесконечные взбирания куда-то, повторение монотонных действий, поиск священных артефактов и вишенка на торте — реализация флэшбеков через вкрапление в современный движок 8bit-контента. Во-первых, кинематографичных-роликов в игре достаточно, сделаны хорошо, правда не без странностей, ведь по сути они являются скрепляющим звеном между уровнями, то есть сцена заканчивается, появляется синематик, поняли-приняли, не первый день живем, но в паре моментов нам показали просто строчку из библии (экран загрузки) и всё, хотя герои переместились друг от друга на километр, чувствуется пропасть, недосказанность, что же это?! «Не баг, а фича». Во-вторых, ближе к финалу сложилось впечатление, будто играю в «Assassin’s Creed», потому что в любой непонятной ситуации начинается паркур: героиня либо просто куда-то взбирается, либо ей надо куда-то взобраться, дабы решить загадку и пройти дальше, чтобы вновь куда-то взобраться, иногда спуститься, бывает и такое. В-третьих, отдельного внимания заслуживает процесс повторения одного и того же действия по кругу (набрать воды из колодца, перетащить банки сельди и т. д.), олицетворение самых отвратительных квестов из MMORPG, когда тебе всегда на старте надо пройти кровь из носу вагон и маленькую тележку заданий в поисках десяти когтей, что выпадают не из десяти волков, а из тысячи (меняем коготь пса на ведра, на банки и штампуем пока фантазия позволяет), подобный подход — не проявление геймплея, а взятие игрока на удушающий. Благо воды нужно было натаскать в банную кадушку, а не осушить запасы жидкости до дна, как в «Echo Night». В-четвертых, со старта нам говорят о бесполезности получаемого опыта, выдается же последний за нахождение всякого рода «святых артефактов», получается, таких же бесполезных, с другой стороны, за сбор их всех дают «реальное» достижение, хоть и виртуальное. В-последних, мы пришли к действительно интересному решению — реализовать воспоминания Индики с помощью простеньких 8bit-платформеров, что на мой взгляд — лучшее, интереснейшее проявление геймплея за весь проект, потому что привносит нечто собственное, поистине самостоятельное, безо всякой попытки в очередной раз скопировать исследование загадок в пещерах из «Tomb Raider», да загадок на открытых пространствах вперемешку с помешательством из «Senua’s Saga: Hellblade». Одно дело полноценно адаптировать и интегрировать собственную интерпретацию головоломок, другое — нагло точь-в-точь скопировать и добавить без изменения, благо фон с модельками заменили на собственноручные. «Не плагиат, а вдохновение», таким ответом правильнее всего отбиваться от нападок гнусных диванных разоблачителей? Да.

Графика. Разработчики прекрасно владеют движком Unreal Engine 4, потому что выжали из него максимум возможного: качество и детализация лицевой анимации поражает, сравнима, если не лучше, с новым поколением на Unreal Engine 5; персонажи выглядят живыми, не куцыми, бесформенными, кусками полигонов; самое же вкусное — снег, физика моё почтение, отдельный восторг, чистая красота, взаимодействие с ним приближено к уровню «Red Dead Redemption 2». Разумеется, не без косяков: встречал анормальное поведение конечностей, например, когда у колодца крутил громоздкую ручку, то рука выгибалась так, будто сейчас из сустава на мгновение выйдет; иногда части тела/окружения утопали в соседних текстурах при непосредственном взаимодействии, куда же без фирменной придирки мастера: «Привет, дядя Ваномас». Единственная серьезная проблема — пустота окружения, мир не выглядит картонным, но ему не хватает наполнения. Также, бич современных игр — кривая, плохая, либо напрочь отсутствующая оптимизация, здесь же, напоминаю, перед нами инди-игра, достойное техническое исполнение: никаких внезапных просадок кадров; фреймрейт на максимальных настройках идёт плавно, ровным отрезком (1% и 0,1% стабильны); CPU и GPU не простаивают, должным образом нагружаются; видеопамять расходуется по прямому назначению, не пожирается до предела в определенных местах.

Музыка. Определенно, «INDIKA» необходимо проходить исключительно в наушниках, чтобы прочувствовать всю палитру звукового сопровождения — лучшее, что есть в игре, даже больше, услышанное мною, — самое настоящее произведение видеоигрового искусства, мастерская работа, люди причастные к созданию этой вкуснятины — большие профессионалы, их работа — эталон. При всех проблемах, именно фоновая музыка, всевозможные звуки окружение были тем самым спасательным кругом для проекта, плотом, на который можно крепко опереться, наслаждался рокотом каждого листика, шуршанием каждого сугробика, поскрипыванием каждой половички. Пару слов про озвучку: не знаю, что там с английской версией, но наша очень приятная, актеры постарались на славу, вышел годный, колоритный дубляж, за исключением сомнительного решения сделать героя Сергея Габриэляна младшего легким заикой, потому что у малютки не имеется никакого дефекта, речь у него поставленная, да и, видимо, опыта озвучания подобного характера тоже не имеется, отчего голос звучит неестественно, будто язык на холоде онемел (звучит логично, при условии постоянного нахождения героев на морозе в тонких тужурках, но им почему-то всегда там вечно жарко, эдакий сибирский «фуф, Ташкент»).

(Внимание: спойлеры!)

Сюжет. Самый неоднозначный, спорный, разочаровывающий, по совместительству являющийся центральным столпом аспект. Мы должны понимать: перед нами интерактивное кино, каким угодно геймплеем его разбавляй, но во главе всегда будет стоять история, отчего сценарий для такого чуда должен быть вдумчивым, трогающим, прописанным по полной программе; действующие персонажи обязаны пройти путь становления от «осинки» до «апельсинки», либо в обратном направлении, дабы мы понимали их цели и мотивации, могли сопереживать и переживать за них, в противном случае нам [игрокам] будет плевать. Догадываетесь к чему пришли? Достаем лупу и видим, что в повествование сначала введено одно, потом второе, резко оборвано и переключено на третьей, притом ничего не доведено до ума, только до цугундера, отчего история вышла скомканной, непоследовательной, нелогичной, незаконченной, со стойким смрадом пустоты, идущим от невнятной кульминации, да замыкаемый недвусмысленным клиффхэнгером вместо адекватного финала, как если бы «Титаник» оборвался на увиденном сигнальщиком айсберге. Простите, но фильмы так не работают, тем более так не работают игры, нельзя сказать «а», да сразу пустить титры, аль нам без прелюдий прямо и в хвост, и в гриву анонсируют продолжение?! Вот тогда можно было бы со спокойной душой молвить: теперь-то мы поймём... всё поймём.

Ладно, больше разглагольствовать тут не о чем, пора перейти к разбору «двоих из кудеца, разных с лица» — к Индике, молодой монашке, страдающей галлюцинациями, и к Илье, местному бежавшему тюремному романтику, услышавшему глас божий в алюминиевом стакане. К слову, только у главной героини уникальное для северян имя, у остальных же простые, как сибирские валенки, иначе, похоже, лишний раз не поймём какая она особенная-особенная.

Ближе к делу, девушка заклеймена «бесовкой» за разговоры с дьяволом, регулярно видит как тот вылезает из различных отверстий человека, чтобы напугать её до чёртиков, не трудно понять, какую бурную реакцию вызывают такие проказы, отчего поведение послушницы нельзя назвать стандартным, для местных — одержимая, для нас — имеющая психическое расстройство. О причинах возникновения прямо не говорится, хотя вполне понятно, откуда ноги растут: «спасибо, платформеры, просветили». Вот на осмысление оной напасти и замахнулись авторы, получилось же диаметрально противоположное, ибо вместо раскрытия сути проблемы, разработчики от всей души посмеялись над «блаженными», которые действительно страдают от ментальных заболеваний. Складывается стойкая уверенность в том, что для «сценарюг», люди с реальными психическими диагнозами — неформалы, вроде эмо, в общем, некто, сравни подросткам, рассказывающие о боли, о печали, о самоистязании из-за расставания с «любимой(ым)». С чего я так решил?! Ответ лежит на поверхности. На протяжении всей игры помешательство нашей малютки неуклонно шло на спад, рука об руку с угасанием веры, с потерей остатков надежды. Заканчивается светопреставление на мажорной ноте, ведь приковыляли к окончательной утрате веры, к уходу демонов, к исполнению желания. Не шучу, начало: дикие иллюзии вылезают наружу случайным образом; середина: тишь да гладь, да Божья благодать; конец: снова, внезапно, шарики за ролики поперли. Принимаем, продолжаем. Элементарную цепочку выстраиваем — безверье приравнено к излечению, потому как наглядно видим: после целования кудеца и перекрещивания, чуда не случается, зато наступает глубокое разочарование, чувство полного опустошение, сдувающее шизофрению, как волк поросячьи дома. Всё! От «вафки» в голове не осталось и следа, ищи-свищи теперь, как в «Civilization», за очки «веры» купила восстановление. «Вот, что крест животворящий делает», но какой ценой?! Без шуток, нам прямо говорят: «Проблема только в голове, не думай, не грусти, само пройдет». Получается, мне не показалось, был прав, вот так открыто, на полном серьезе авторы высмеяли тех, кому требуется реальная помощь врачей, молчу про оскорбление чувств верующих, не ко мне. Дополнительно подкрепляет мой тезис наглядный образ мученицы, созданный через бесконечную «пожалейку». Тут никоим образом не оправдаешься, сами ясно показали, насильно притащив нас к собственному выводу, да ткнув в него носом, что «цена крепкого разума — полное отсутствие сакрального богатства в душе».

Наконец-то дошли до спутника нашей монашки, с Ильёй обошлись не лучше, аналогично плохо, если не хуже,: каторжанина выставили помешанным фанатиком, чьи убеждения гроша выеденного не стоят — как, внезапно, уверовал, так, внезапно, напился и забылся, ибо заживо сгнившая от запястья до предплечья и отрубленная рука магическим образом обратно не срослась и не исцелилась, беда неописуемая. Подчеркнули абсурдность момента, закрывая сцену ампутации, строчкой из библии: «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя». Вдохнули... выдохнули... повторили до полного успокоения... Слов нет, фейспалм есть. Каким выражением можно охарактеризовать столь изуверскую низость? «Очередная насмешка», «смачный плевок в лицо», «адово глумление», только теперь направленное в сторону верующих, будто бы именно за этим персонаж и был введён в повествование. Зададимся же вопросом: нужен ли он вообще? Нет, вычеркните героя, ничего не изменится, с таким же успехом на его месте мог сидеть «мистический голос» из головы. Минуточку, профукан гениальный ход — сделайте Илью плодом фантазии, тогда ваше творение заиграет новыми красками, каждый пробел будет покрыт всеми цветами радуги, а финал перестанет походить на бред буйнопомешанного или на открытое злорадное издевательство над душевнобольными и христианами. «Я — художник, я так вижу», да? Да.

Подведем черту: геймплей — скучное, монотонное копирование идей зарубежных коллег по цеху, будто ради растягивания хронометража, зато с гениальным собственным решением; графика — крепкий фундамент, где взамен некритичных проблем, получаем красивые модельки и головокружительную реализацию снега; звуковое сопровождение — готовый шедевр, чистый восторг, истинное восхищение; сюжет — важнейший и худший кусок известного содержимого, преподнесённый на лопате с десертным плевком прямо в «рыло» публике.

Скриншоты взяты с официальной страницы в Steam

Итог, как «нельзя судить о книге по обложке», так нельзя судить об «INDIKA» по прекрасной картинке, отличной оптимизации и чарующей музыке, ведь её главная часть — настоящая отрава, бесформенное месиво, не пригодное для употребления человеком. Вместо осмысления психических проблем малютки, авторы внесли смуту, да поверх плюхнули ведро издёвок, лучше бы сделали упор на сценарии, а не на игровом процессе, взяв в пример коллег из «LKA». Пускай вышел бы во многом «симулятор ходьбы», но раз умнички из «Odd Meter» хотели донести до аудитории важную социальную проблему, значит, могли бы выкинуть за борт излишний балласт, оставив только свои 8bit-флэшбеки, либо быть последовательнее, да на кадровой бирже найти специалиста с опытом, толкового профессионала, который напишет с чувством, с толком, с расстановкой. Где монету брать?! Легко отвечу: рубануть крошечный кусочек от гигантского бюджета на рекламную кампанию. Вернемся к товарищам по цеху, да вспомним их недавнюю работу — «Martha is Dead», где Джулиет, также, страдала от бед с головой, там сюжет занимателен, последователен, логичен, героиней проникаешься, сочувствуешь, сливаешься с ней, мне было плевать на ужасное техническое состояние, искренне наслаждался каждой минутой. Поэтому советую и вам ознакомиться с нелегкой судьбой сестёр Марты и Джулии, а «беды с башкой» Индики пропустить мимо ушей, как максимум посмотреть прохождение у товарища Дмитрия Куплинова, когда оно выйдет.

Оценка — 4 из 10

Марс Экспресс / Mars Express (2023)

Сегодня получил еще одно очко в пользу того, почему же нельзя бросать любое произведение в начале или на середине, почему же начатое всегда нужно досматривать до самого конца и лишь тогда выносить вердикт, когда пошли титры. Разъясню, «Марс Экспресс» начинается, казалось бы, невнятно, потому что в течение минут сорока был унылым, непонятным кинопродуктом, что получал в каждой сцене замечание, да критику за тот или иной момент на экране, а вот ближе к середине полотно-то начало раскрываться буйством красок, к финалу так вообще уже следил за сюжетом с неподдельным интересом, думаю, мне даже понравилось, пока не понял. Начнем же наше расследование и придем к мистическому пониманию: «Какой же перед нами фрукт, да с чем его едят?»

Немного нарушим последовательность канвы, да начнем с тех самых минусов, врезающихся в разум на протяжении первой трети картины. Почему? Потому что правильно будет начать именно с них, дабы после совершить плавный переход на светлую сторону, причем перетекать будем от страшнейших сценарных злодеяний до крепких сюжетных изысканий.

Для начала, самый страшный гвоздь в крышке гроба — залет на волну хайпа видеоигры «Cyberpunk 2077», точнее дополнения к ней «Phantom Liverty», ведь к 2023 году польская студия успела отмыться от грязи, восстановить лояльность камунити, да тщательно подготовиться к выходу крупного обновления, ранее успев возбудить интерес аниме-адаптацией «Edgerunners», возымевшей огромный успех. Само собой получить стекающие с краев капли вкуснятины будет не лишним, значит, самое время сделать нечто в таком же ключе, желательно, запихнуть туда знакомое: бывшие служаки с военными железяками в теле, до умопомрачения развитая сфера интимных услуг на любой вкус и цвет, всевозможные технические операции совершаются по средством мозгового импланта (звонки, банковские операции, какие угодно подтверждения того или другого из повседневности), а ведь «это уже было в Симпсонах» (в «Cyberpunk 2077») и не надо рассказывать, что просто жанр одинаковый, что просто карты так сошлись, совпадения бывают, но не в нашем случае. Благо, не скатились в дичайшую вторичность, да показали нечто собственное, безусловный плюс, иначе сразу можно было бы такое чудо пролистывать дальше. Следом, перед нами далекое будущее, люди полноценно заселили Марс, а на общих планах видим крайне удручающий пейзаж, безо всякого намека на сай-фай. Элементарно, современные города выглядят продвинутее, например, центр Лас-Вегаса, Сингапура, Токио, Шанхая, Москвы, любого многомиллионного мегаполиса, а тут максимум продвинутая деревня сравнимая с тем же Беверли Хилз, за исключением футуристичных спутниковых тарелок на крышах домов. Либо же вспомним вышедшую двадцать лет назад «Футураму», там будущее выглядело должным образом, как будущее, а не современные продвинутые городки-районы с умными домами на каждом углу. Третий гвоздь — три закона робототехники. В «Марс Экспрессе» гиперболизирована тема с первым законом робототехники Айзека Азимова, нам про него сказали/показали/указали шесть с копейкой раз, но ни про второй, ни про третий ни разу даже не упомянули, даже не продемонстрировали, что они там вообще действуют, зато активное штудирование того, что робот не может навредить людям, причем сведено до уровня абсурда, когда робот/андроид не имеет права даже коснуться человека. Вытекает такое недоразумение в крайне сомнительное, странное, нелогичное правило вселенной, разрушающее понятие робота/андроида в качестве полицейского/пожарного/медика для основной работы, либо для вспомогательной в качестве помощника, ведь на угрозу жизни и здоровья «живого напарника», рядового горожанина, да вообще любого бедолаги, такой кудесник просто плечами пожмет, максимум поморщится от досады: «Нам очень жаль... нам жаль... так жаль...». Продолжим, клише, ставшее классикой, когда главные герои-детективы показаны самыми настоящими «ястребами», а обычная полиция выставлена по типичной схеме абсолютными и ничего не умеющими амёбами, эдакие увальни годящиеся исключительно на потребление пончиков и кофе, другое дело — бравый агент FBI (в нашем случае частные детективы, для данного кино-клише — возможное допущение, ибо одного поля ягода), вот такой легко может выполнить простейшую работу: и тело найти у себя под носом, и запрещенные вещества обнаружить в прикроватной тумбочке. Замечу, чуть позже местная полиция будет диаметрально противоположной, резко эволюционирует в слаженную команду, коей всё по плечу, видимо, в то мгновение сценарист им отдал приказ на отключение протокола «кофепончикового мешка», именно поэтому они с такой величавой молниеносностью преобразились из «гадких голубей» в «прекрасных ястребов». Замыкает же гвоздевую команду топорная графика уровня «Неуязвимого», правда в разы хуже, ведь мелкие детали максимально упрощены, а задние планы местами вообще имеют только трехцветную основу, благо геометрически правильно выстроенную, чтобы зритель не ошибся, что перед ним какое-никакое строение, а не автомобиль или космический корабль. Также, на связь с адаптацией комикса намекает Руби, главная героиня, которая как две капли воды похожа на взрослую версию девочки-монстра (да-да, я в курсе, что Аманда достаточно великовозрастная и с каштановыми волосами, но краску для волос еще никто не отменял, а ее способность идеально накладывается на медленное старение, как раз стала тётей к событиям нашего анимационного фильма, карты сошлись в пасьянс).

Наконец-то можем перейти к плюсам, здесь полно места, где можно разгуляться. Во-первых, «Марс Экспресс» имеет необычное сценарное построение, хотя движется строго в одном направлении безо всяких скачков во времени, флэшбеков и прочего, потому что сюжет закручен должным образом, абсолютно каждая сцена имеет значение, всё показанное имеет связь между собой и вплетено в общее повествование. Разумеется, есть исключения, кроются они в мелких показанных деталях, что по существу являются оммажами на то или иное событие. Например, митинг против распространения AI-технологий в сфере искусства не имеет никакого значения для фильма, зато показывает на какой стороне находятся авторы в вопросе использования искусственного интеллекта. Плохи ли такие отступления?! Нет, внимание наше концентрируется на таких моментах вскользь, акценты сделаны тонко, практически мимолетно и будут заметны только для того, кто находится в теме, рядовой же зритель даже заморачиваться над таким не станет, да пропустит всё мимо глаз. Также, не лишним будет упомянуть парочку запомнившихся забавных оммажей: злобный модифицированный гражданин бежал с лицом полного ледяного отрешения в стиле Роберта Патрика (Т-1000); местные AI-элементы помещены в органические сосуды до боли напоминающие GLaDOS в «теле» картошки, есть как маленькие, так и здоровенные; за основу местного транспорта взяты автомобили из «Я — робот» (на самом деле, если пройтись под карандаш, то легко заметить много чего ещё взятого оттуда, но не буду натягивать сову на глобус, опустим); местный продвинутый аналог милитаристского робота на замену предыдущим моделям и людям — отсылка на ED-209 из оригинального «Робокопа» (либо, вероятнее, те самые дроиды из начала «Защитников» нашего Сарика Андреасяна); уровень человечества дошел до того, что «майнингом» занимаются не на графических ускорителях, а с помощью своих собственных мозгов в черепных коробках. Во-вторых, снова вспомним первый пункт, что каждая сцена важна, казалось бы, обычное вкрапление юмора для разбавления серой повседневности, таки нет, оно превращается чуть ли не в главный «вот-это-поворот», а именно сцена с невозможностью обновления до актуальной версии прошивки из-за недостатка памяти у старой модели — самое настоящее чеховское ружье, причем сработает оно тоже в юмористическом ключе, потому что жизненная ситуация, а за жизнь — не стыдно. С другой стороны, хотя шутка хороша, в то же самое время сложна тем, что показанное было актуально лет так пять-десять назад, сейчас же компании оптимизировали процесс обновления устройств, дабы люди не попадали впросак в неподходящий момент, но данный патрон является двигателем, ведущим нас вперед, поэтому примем его, да по-дедовски посмеемся, вспомнив две тысячи седьмой год. В-третьих, может быть и не так подробно, безо всякого вникания в суть, только общими планами со стороны, а процесс кибер-взлома показан очень достоверно: мы видим полноценное взаимодействие хакера с кодом, с программами для обхода и тому подобному, в обычном-то кино на таком экономят, либо показывают небылицу (взлом Пентагона), тут же наглядно авторы всё нам проанимировали. В-последних, самое главное достижение — отсутствие «толерастического» бреда. Да, расовое разнообразие присутствует, но правильное, каким оно и должно быть. Безусловно, на первых планах в подавляющем большинстве мы видим женщин, правда они не ведут себя так, будто у них есть особые, неведомо кем выданные привилегии по праву рождения, показаны абсолютно адекватными, хотя и со своими тараканами в головах. Также, нет никакого безумства с гендерным вопросом, единожды он был поднят и в тоже мгновение лаконично закрыт.

Важно: после просмотра и всего вышесказанного ко мне пришло осознание того, что анимационное произведение является самой настоящей интерпретацией «живого кино» в сеттинге киберпанка: взят небольшой временной промежуток, никаких детальных раскрытий предысторий персонажей, только ловко показанное то тут, то там, дабы мы самостоятельно додумали определенные моменты, причем сколько зрителей, столько может быть и мнений, ну и заканчивается картина по классике клиффхенгером. Подобный жанр сложен в понимании, ибо происходящее на экране может показаться бессмысленным, скупым, но так оно и должно быть, правда авторы замахнулись малость на крайне сложное в исполнении окружение. Сходу, в качестве примеров, вспоминаются мне только два фильма подобного толка — «Каждому своё» и «Леди Бёрд». Если опустить реализм у первых двух, то вся троица имеет родственные, до боли одинаковые корни. Итак, собрав кусочки паззла воедино, уверенно говорю: «Да, действительно, „Марс Экспресс“ — представитель живого кино только от мира анимации, разумеется, со своими допущениями».

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге, пришли мы к тому, что «Марс Экспресс» — хоть и скучно начинающееся, но интересное произведение, правда далеко не для каждого, потому что имеет специфичный жанр, при котором сюжет развивается не типичным образом, да персонажи идут совершенно не теми путями, к каким многие привыкли, отчего восприятие от происходящего по ходу повествования иное. Безусловно, можно воскликнуть, что конфета завернута в атмосферу киберпанка, начинка же другая: вкусная, размеренная, требующая анализа, чтобы такую понять, нужно быть насмотренным, искушенным зрителем, если вы такой, то картина придется вам по вкусу. Напоследок, я так и не понял, а причем тут вообще «экспресс» и «Марс»?!

Оценка — 8 из 10

Таксист / Taxi Driver (1976)

«Он — одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать, что он — ВЫЖИВЕТ»

Когда в сообществе критиков и приближенных к кинопроизводству говорят про лучшие работы Мартина Скорсезе, то отмечают два его фильма — «Славные парни» и «Казино», многие еще вспоминают «Волка с Уолл-стрит», рядовой же зритель с пеной у рта кричит про «Таксиста», выбора нет, должны глянуть на призера народных симпатий.

Получилось так, что просмотр лаконично разделился на три дня (завязка-развитие-кульминация), значит, поговорим про каждый подход поочередно.

  1. Завязка. Нас знакомят со всеми действующими персонажами, показывают важные тонкости характера главного героя, демонстрируют зачатки конфликтов, получающие развитие по мере продвижения по сюжету. Что сказать о такой вкуснятине?! Прекрасно все: идеальным образом вклинивающееся в историю неспешное и размеренное повествование, завораживающие красоты ночного Нью-Йорка, прибавляем ко всему аутентичное музыкальное сопровождение и получаем конфетку, нет ничего лишнего, всё на своем месте.
  1. Развитие. Зачатки первых проблем появились тогда, когда режиссер свернул на совершенно другие рельсы и начал развивать основную линию про мимолетный, почти незаметный «случай». Да, именно с него у Трэвиса пошли философские беды с головой, знаю. Важно: мы обязаны помнить факт — Нью-Йорк город-мегаполис, никак не деревня сто-на-сто метров в три жилых дома с одним общим сараем. Логичнее, сильнее было бы сделать точкой невозврата «набор из несправедливых случаев», ведь на них были намеки — не одна сцена в закусочной, а целых три, где другие таксисты рассказывали о непростых попутчиках, опасных ситуациях на дороге в ночную смену. Живем дальше, ибо Мартин Скорсезе решил именно так, кто я, писака диванный, чтобы спорить с великим «мастером»?! Замечу, такая резкая смена сценарного курса незамеченной не осталась, она сильно выделяется, выбивается из ранее показанного, нарушает целостность повествования. Авторы попытались скрепить этот переход с помощью заготовки (моральной дилеммы вокруг двадцатидолларовой банкноты), что попросту не сработала в требуемой мере, ведь перед нами не сериал с эпизодом-делом, где сериям нужно нечто толкающее главный сюжет вперед. Именно поэтому, чем дальше в лес, тем душнее становились бревна на экране, такой вот живой в реальности, неживой в школьной постановке мальчик-дерево, ибо ровным счетом не происходило ничего в течение целого часа, эдакий симулятор ходьбы, только без интерактива, зато с красивыми видами, ведь спасали картину все те же пейзажи ночного города и музыкальное сопровождение, без которых просмотр стал бы настоящим испытанием на выносливость, даже больше — пыткой, как в «Заводном апельсине».
  1. Кульминация-развязка. Наконец на экране квинтэссенция всего показанного ранее, правда от начала фильма уже прошел час и тридцать четыре минуты, а нам показали только высокоморальные до тошноты разговоры по душам, что противоречат совершенным действиям по ходу повествования. Значится так, протираем сонливые глазки, ведь пробил час переступить порог долгожданного экшена, но... ложная тревога, господин Скорсезе не дает проснуться и насладится даже крупицей активного действия, продолжая душить бессмысленностью до следующей сцены. Почему так, зачем еще пауза? Логического объяснения нет, есть оправдание из разряда клише: «был спасен, когда враг уже прям замахнулся», если же подумать всерьез, то в голову приходит следующая мысль, особенно модная в последние годы,: воина добра ни в коем случае нельзя очернять грязными деяниями, иначе какой «хэппи-энд», на карандаш же берем попытку нашего таксиста стать новым Ли Харви Освальдом или Джоном Уилксом Бутом. Что же... дошли, доползли, выжили. Спустя столько бессмысленно потраченного времени, нам демонстрируют, как герой доходит до того самого пика «точки невозврата» и вершит, по его мнению, «благое дело». Длится «правосудие» ровно пять минут, напомню, шли мы к нему в общей сложности час и тридцать восемь, блуждая по лесу скуки в объятиях Морфея, стоило ли оно того?! Сейчас и узнаем, ведь Мартин Скорсезе своеобразный итог всей картины подводит, запуская целое представление цирковое, где в радужных красках преподносит такой лютый бред буйнопомешанного, что становится страшно, а именно, награда находит своего линчевателя — Трэвиса нарекают «городским героем», последним же кадром режиссер показывает счастливого виджиланте, катящегося в закат. Больше всего в этом номере позабавила полиция, успевшая оперативно прислать на место стрельбы два наряда, хотя после первого выстрела прошло только четыре минуты, еще одно доказательство, что Нью-Йорк — местная деревня. Также, громаднейший вопрос: почему местные «помощники шерифа» власть несущие с дубинкой наперевес не нашпиговали из табельного оружия преступника, который устроил настоящую бойню, да прямо сейчас на их глазах в правой ладошке зажимает боевой пистолет, а левую руку куда-то тянет? К примеру, за спину, где припрятан другой револьвер, пистолет-пулемет, укороченный дробовик, на крайний случай — метательный нож, притом вся шайка-лейка находится в полутемном помещении. Верю, так бы поступил каждый сотрудник органов правопорядка, другое дело, если бы речь шла о бутерброде.

Теперь же мой черед подвести итоги того, чего наснимал Мартин Скорсезе по молодости. Спойлер: всё печально и не утешительно. Господин Скорсезе не раз упомянул в своем фильме и наглядно показал, что у персонажа Де Ниро имеются явные проблемы с психикой, а виной тому армейское прошлое. Естественно, первый приходящий на ум вариант — ПТСР, причем диагностированный в той или иной форме (таксист постоянно принимает таблетки), получается, в финале, после самого настоящего теракта, Трэвиса должны были положить в психиатрическое учреждение для принудительного лечения годиков так на десять, потому что его действия — не героизм, а чистый психоз, элементарно, с таким же успехом он покушался на жизнь политика, опустим формальности, покушался на жизнь обычного, добропорядочного гражданина, что, разумеется, подтверждает факт того, что он опасен для общества. С другой же стороны, подумаем с точки зрения тех самых родителей девочки: да, для обычной американской семьи линчеватель может трактоваться «героем», всегда почетным гостем в доме, ибо они простые люди, а не государственный аппарат, для них считать спасителя их дочери кем-то достойным, незапятнанным — само собой разумеющееся. Вернемся к аппарату власти... с точки зрения законодательства персонаж Де Ниро «герой» только по фильму, никак не по действиям, Трэвис — опасная деструктивная личность, получившая нелегальным путем оружие и пустившая его в ход, дабы вершить самосуд, чудом направленный на преступные элементы. Если совсем заморалиться, как таксист, то можно прийти к следующему: господин Скорсезе романтизирует тех, кто готов взять в руки топор и идти вершить справедливый, по их мнению, суд, после чего, разумеется, такой виджиланте получит звание народного героя, почет и уважение, а не клеймо «убийцы», презрение и порицание в обществе. Напоследок, Айрис уже прошла через многое, если не сегодня, то завтра у нее будут точно такие же проблемы с психическим здоровьем, действия же народного мстителя в пик «точки невозврата» многократно усугубили будущие беды с головой, ведь увиденное девочкой в столь юном возрасте оставило след на всю жизнь, подтверждаются мои слова доктором Лектором в ходе его диалога со взрослой Джоди Фостер, да-да, речь тогда шла вовсе не про ягнят.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Собрав всё вышесказанное воедино, можно подвести черту: по молодости Мартин Скорсезе решил углубиться в философствования, но пролетел со свистом по ряду аспектов настолько, что, уверен, до сих пор сам этого не понял, ибо многие моменты фильма противоречат сами себе, также, в картине ловко подменяются понятия, если перевести события кино в гангстерскую, мафиозную драму, то весь сценарий выправится, да заиграет новыми красками, каждая претензия отпадет, но нас поместили не в такого рода произведение, отчего те выводы, к которым автор подводит — неверны, хотя зрителю выставляются все деяния таксиста чем-то невероятно правильным, а не предосудительным. Складывается ощущение, что господину Скорсезе хотелось показать версию «маленького Бетмана», того самого чеховского маленького человека без капитала и политических связей, только в лице обычного трудяги-работяги, одним словом — рядового гражданина, а получилось показать отвратительную версию эдакого «маленького Джокера», традиционно верующую в свою праведность, оставаясь больным психопатом. Не спасает действо даже факт того, что показанное на большом экране актуально и по сей день: события «Таксиста» прекрасно переносятся в нашу современность, спустя пятьдесят лет ничего не поменялось, да еще через пятьдесят, уверен, не поменяется. С другой же стороны, нельзя не отметить и не восхититься технической частью, ибо снято всё на высшем уровнем, никаких проблем, видна профессиональная работа каждого участника съемочного процесса, кроме нахлебника сценариста.

Оценка — 4 из 10

Перерождение Дяди / Isekai Ojisan (2023)

異世界おじさん

«Перерождение Дяди» — отличное пародийное аниме в жанре «исекай», ведь в нем есть базовый набор комедии со стебом стандартных ситуаций попаданцев; отличный главный герой, который ни разу не похож на того, кто может защитить кого-либо, тем более из-за внешности получил прозвище «орк»; необычная концепция повествования, основанная на рассказе-показе Дядей своих похождений в «другом мире» с помощью магии, что осталась ему подвластна, даже после возвращения; прекрасный визуальный стиль. Обо всем по порядку.

Начну с того, что тайтл пародирует стандартные ситуации произведений последних лет, например, когда наш герой только попал в новый мир, то встретился с невероятной несправедливостью (Возвышение героя щита), но после его узнали и поняли насколько он хороший человек, ведь свои поступки он совершал исключительно из добрых побуждений, награда для него не имела никакого смысла, потому что для него большее значение имел сам процесс: «Насколько я силен? Смогу ли найти достойного соперника?», (Ванпанчмен). Разумеется, по всем канонам вокруг героя собралось достаточно девушек влюбленных в него, но не все так просто, куда же без юмора (Re: Жизнь с нуля в альтернативном мире), ведь Дядя в этом вопросе был крайне деревянным и ничего не могло до него дойти, а все неловкие моменты — проявление им заботы, своеобразной, но заботы. Но как именно наш «орк» обрел свою силу? Невероятный талант? Нет, все куда проще — годы проведенные за играми в SEGA (Нет игры — нет жизни).

С другой стороны, почему зритель должен обратить внимание на это произведение? Что в нем особенного? Во-первых, видели ли вы когда-нибудь как кто-то из «попаданцев» возвращался в родной мир и рассказывал о похождениях в другом?! Уверен, такого не было. Во-вторых, Дядю сочли бы сумасшедшим, ибо такого уровня истории тянут на место в жёлтом доме, если бы не демонстрация силы. Причем он не просто может использовать ее на Земле, но и обучать магии других. В-третьих, для кого-то сейю Такэхито Коясу будет просто голосом из аниме, для меня же его участие в проекте, особенно на главной роли, — плюс сто баллов сходу.

Далее, пару слов про внешний вид. Стилистика у аниме близка к уникальной: выразительная, запоминающаяся, четко бьющая куда надо, что-то похожее встречал, но рисовку в точности передающую атмосферу вокруг, как у «Перерождения Дяди», можно по пальцам сосчитать, за последние пару лет так больше вообще нигде не видел, кроме «Клинка, рассекающего демонов», она задает тон всей картинке в целом, как ковер Лебовски. Также, немалую роль играет цветокоррекция, что своими пастельными полутонами погружает нас в серость будней, добавляет гнетущего депрессивного настроения и придает тону повествованию нужную окраску.

Кадр взят с сайта Shikimori

Если учесть все вышесказанное, то напрашивается мысль о том, что в золотом пантеоне прибыло, ведь был рожден потенциальный шедевр. «Перерождение Дяди» — прекрасное во всех отношениях комедийное аниме: от сюжета до картинки. Уверен, тайтл понравится даже самым притязательным зрителям, единственный момент, до которого можно докопаться — почему до сих пор нет анонса продолжения?!

Оценка — 10 из 10

Атака титанов: Финал. Часть 2 / Shingeki no Kyojin: The Final Season Part 2

進撃の巨人 The Final Season Part 2

Что такое показатель качества? За первый день глянул ровно половину сезона и, спустя год, вторую партию кое-как добил. Почему так долго мучал шесть оставшихся эпизодов? Потому что начал испытывать реальную физическую боль ровно в тот момент, как сюжет переключился с единственного героя с хоть немного вменяемой мотивацией на всю остальную шушеру, убивающую своих товарищей и во все горло орущих о том, что им жаль. Чего еще ждать от адаптации, если даже в манге автор ничего толком раскрыть не смог про созданный им же мир, а тут целая причинно-следственная связь для оправдания действий центральных персонажей. Пока грамотно прописаны только нарушения собственных правил по кругу, причем в этом «финальном» сезоне их максимальное количество. Элементарно: «Она жестоко убила наших товарищей!», мгновение спустя, «Забудем! Ведь сейчас наши цели движутся в одном направлении!», вот так просто перечеркиваются на нет годы ненависти у одних и полностью гаснет презрение у других. Уверен, если бы Гитлер не застрелился, а покрылся защитным льдом на пару лет, то после оттаивания легко бы получил статус «лучшего друга» для каждого жителя Земли, ведь теперь он такой хороший. Причем я ни капли не утрирую, нам столько серий показывали крайне негативное отношение окружающих островитян к «женской особи», что внезапное прощение выглядит смехотворно, не было даже стандартного прямого в челюсть на эмоциях, просто как в рекламе шоколадки: «Лучше? Лучше!», что? Пример не единственный, их вагон с телегой, для нахождения любого такого момента достаточно: закрыть глаза, тыкнуть пальцем в любой кадр, чтобы гарантированно попасть в эталон логичности, и бить фейспалм.

Следом, невозможно не сказать про отвратительный внешний вид тайтла: рисовка уровня «от художника за две с половиной йены в день», ведь он только учится, ему важнее опыт сейчас; 3D-вставки хуже, чем у Netflix, когда они только входили в аниме-индустрию, настолько плохо, что даже «Кенген Асура» на фоне «Титосов» выглядит дорого-богатым шедевром графики; самое отвратительное — проработка внешнего вида персонажей, будто все стали среднего пола, женственность испарилась напрочь, а мужественность устреднилась к мальчику-дереву из школьной постановки. Самое забавное, поначалу-то всё выглядело хорошо, первый сезон был действительно красиво исполнен, когда как продолжения становились только хуже. Позабавил комментарий одного из членов сообщества: «В сравнении с тошнотворной первой частью [финала], вторая выглядит отлично, столько динамики в картинке появилось», люди уже радуются тому, что лопата теперь не железная, а золотая, правда ее содержимое не поменялось.

Кадры взяты с сайта Shikimori

Только гляньте на скриншоты в хронологическом порядке, прекрасно просматривается стилистический прием с выгоранием и потерей резкости у кадров, подобное делают, дабы не терять время на отрисовку мельчайших деталей — заштрихуем в одно движение и ладно. Выходит, от чего-то реально интересного ушли в сторону чего-то крайне сомнительного, хотя со старта адаптация возымела оглушительный успех, отчего бюджет на улучшение всех аспектов обязан был потечь рекой в студию, причем авторы прекрасно понимали же этот момент, осознавали, что к ним в руки попала курочка, несущая золотые яички, а не спорная дичь по малоизвестной манге, решили, как решили, видимо, были свои соображения на этот счет, либо сверху не стали заморачиваться, ибо зрителей корми, они же «схавают и так».

Кадр взят с сайта Kinopoisk

По итогу, на выходе мы имеем сомнительный продукт, что хочется обозвать как «смех, да и только», все потому что аниме отчетливо отдает до боле знакомым шаблоном, только раздутее, масштабнее, — САО. Вот именно взращённые на таком «шедевральном шедевре всех шедевров» и основали фанбазу «Атаки титанов», больше скажу, уверен, именно для таких непробиваемых задумка изначально и реализовывалась, ведь нет ничего приятнее добра с лопаты, ох, брать им и обмазываться под каждый новый эпизод. Абсолютно пустое, бездушное произведение, просмотр коего оставит лишь мрачный след в жизни, не стоит даже потраченной секунды.

Оценка — 3 из 10

Киберпанк: Бегущие по краю / Cyberpunk: Edgerunners (2022)

サイバーパンク エッジランナーズ / Hepburn: Saibāpanku Edjirannāzu

“Edgerunners” произвело настоящий фурор в сообществе, ведь именно такого сюжета, таких действий и такого экшена и ждали от игры, но пока он был полноценно реализован лишь в аниме-версии. Что же в ней такого особенного? Почему она стала настоящим хитом даже для тех, кто никогда не смотрел или не любил «китайские мультики»? Ничего сверх меры, только стандартное ТВ-произведение с рейтингом “R18” без надзора свыше (общее видение было прописано студией, а вот способы реализации полностью лежали на японцах), отчего рамки дозволенного были сломаны, а в безграничье полет фантазии бесконечен. Отойдем на мгновение от темы и вспомним закономерное утверждение: Кто лучше всего умеет делать апдейт-патчи, моды или прочие фишки для улучшения оригинала? Сообщество фанатов. В экранизации видны многие нереализованные обещания CDProject Red, например, элементарное одно из их первых — подземка. Да, в адаптации она показана мимолетно, да, она поспособствовала развитию сюжета постольку-поскольку, ведь место действия завязки могло быть выбрано любое, но именно подземка была тем, чего так не хватало игрокам. Доказывается мысль элементарным фактом: после добавления возможности создавать модификации и добавлять их в игру, одной из первых была именно ветка поездов по всему городу, сыскавшая большую популярность, сделанная энтузиастом. Получается, мелочи имеют большой вес? Уверен, в Studio Trigger было достаточно идейно-заряженных почитателей Cyberpunk 2077, знающих обо всех тонкостях, для того, чтобы реализовать экранизацию так, как надо. Всего лишь слова? С уверенностью говорю, что им удалось воплотить адаптацию-мечты в реальность, ведь прекрасно понимали, что именно такого уровня продукта заслуживает сообщество.

Ближе к делу, о чем именно “Edgerunners”? Года будут идти, а проблемы будут оставаться неизменными — неравенство в расслоении общества. Идея как максимально простая, так и максимально актуальная: если родился “дитём улиц”, будешь им до конца, общество не позволит чего-либо поменять, правда вырваться из колеи таки можно, каким образом? Идти вперед чужими мечтами, чужими велениями, либо жить здесь и сейчас, давая прекрасным мгновениям выход на поверхность. Угадайте, в конце какого пути награда сама найдет своего победителя, дав ему лучшее из возможного — настоящую свободу. Именно эту разницу в двух подходах мы видим на протяжении десяти эпизодов, чтобы каждый зритель смог понять, что главное — сделать собственный выбор: птица или клетка, а может существует еще вариант… варианты?! Ограничений нет, они лишь только в голове, а для снятия их с повестки дня всегда есть хром.

Напоследок, пару слов о визуале и звуке: они на высоте, красоты происходящего вокруг завораживают, гамма идеальна, а в дополнение ко всему бодрая музыка, усиливающая эффект погружения в киберпанк-атмосферу. Для Netflix такой уровень — некст-ген.

Итог: авторы смогли выполнить обе поставленные перед ними задачи: сделать адаптацию игры и сделать самостоятельное произведение в одном флаконе. Результат, уверен, знаменателен тем, что своим успехом вполне себе вытоптал дорогу для будущих экранизаций, ведь мир Cyberpunk огромен, вселенная непаханая, получается, интересных судеб с головой хватит на несколько будущих историй, тем более всё не заканчивается на одном лишь Найт-Сити, за его пределами тоже бурлит жизнь.

Оценка — 9 из 10

Одинокий рокер! / Bocchi the Rock! (2022)

っち・ざ・ろっく!

Бурлящая реакция сообщества на каждый новый эпизод подтолкнула посмотреть «Одинокого рокера!» вне очереди. Почему? Потому что в аниме очень интересная концепция режиссуры со вставками реальных кадров, отблендеренных локаций, просто трехмерных сцен, в которые помещали главную героиню, Хитори Гото (старшая школа, класс 1-B), причем смотрелась она в них довольно лаконично. Не знаю как было в оригинале, только ли в адаптации такое, не суть, важно другое — автор первоисточника сама еще молодая девушка, которая без особого опыта смогла написать подобное — уважение, обязательно буду следить за творческим путем Аки Хамадзи.

(Например, вот так)

В чем же суть аниме? Суть в преодолении собственных кошмаров: неуверенность в себе, зажатость, отрешенность от социума, страдания от одиночества, отсутствие друзей — спектр проблем Тихони, прозвище героини. Перед нами предстает самый настоящий хиккикомори в девичьем обличии и в розовом костюме «Abibas», дающий значительный бонус от всех напастей окружающей среды, как узнаем позже. Но в чем противоречие ее образа жизни? В том, что Хитори не считает себя хиккикомори от слова «совсем», просто таким роком для нее сложились годы младшей, средней, хотя, казалось бы, ответ был найден еще на восьмом году обучения — гитара, и в начале старшей школы. Да, методы затворницы были неординарными, но каждый старается как может, главное выкладываться на все сто, чем молодая девушка и занималась, всё четно. Спустя столько попыток и гениальных решений, выход был найден, причем настолько действенный, что сработал в первый же день — взять гитару с собой и носить ее всюду, не врут таблоиды, способ проверен самой Тихоней. Встреча с будущей подругой становится отправной точкой в перестройке характера девушки и началом нашей истории, хотя по сути весь сезон — лишь первый кирпичик для будущего фундамента, а не его основание. Что о нем можно сказать? Если продолжение будет в том же духе, то в конце мы увидим диаметрального противоположного человека: сильного, уверенного в себе, готового зажечь толпу и раствориться в беседе с ней, став единым целым, а пока Тихоня-гусеница только начинает формировать вокруг себя кокон для будущей Хитори-бабочки.

Что по рисовке и по звуку? Стиль у аниме практически стандартный для студии CloverWorks, если бы не упомянутые выше особенности с разными типами вставок (трехмерные, блендерные) и интересными визуализациями состояниями чан-в-спортивках. Причем, уверен, такие сцены-моменты являются тем самым катализатором успеха у сообщества, именно благодаря такому анимационному решению «Одинокий рокер!» и сыскал популярность: крепкую, ведь история только начинается, нам показали лишь пролог-вступление; уверенную, характеры четырех девушек разные, притом прописанные, каждый получит свою порцию вайфу; разобранную на мемы, Хитори взорвала камунити своими «покиданиями сознания»; не единовременную, как многие стреляют в сезоне, а после забываются. Следом, музыка... трудно описать ее как-то однозначно, кроме как «девичий рок»: мягкий, мелодичный, да под женский вокал, даже выступления мужских групп звучат «мягенько». Плохо ли это? Нет, для меня такой выбор саундтреков не стал чем-то страшным и вызывающим отвращение, просто флешбек словил с чаем и тортиком, правда воспоминания музыки уровня «Beck» не покидали меня, тем более разговоры были именно на таком уровне, также, хотелось увидеть где-то на него отсылку, еще не вечер, может когда-нибудь в будущих сезонах.

Какой итог? Аниме легкое, где надо серьезное, затрагивающее важные темы, где-то местами очень забавное, даже назову его жизненно-душевным, больно уж понравилось. В общем, смещав вместе, получаем крепкую адаптацию, в которой всего в меру и где каждому будет на что обратить пристальное внимание, сам слежу за дальнейшей судьбой произведения, а вам желаю приятного просмотра, «Одинокий рокер!» стоит того внимания, что собралось вокруг него.

Оценка — 9 из 10

Карта прекрасных маленьких вещей / The Map of Tiny Perfect Things (2021)

«One day. Infinite possibilities»

Последние несколько лет для научной фантастики были успешными, ведь спустя годы безразличия, среди обычных людей, тема «времени» наконец-то стала популяризироваться, а когда появляется спрос, то появляется и предложение, поэтому киноделы валом отправили огромное количество творений в производство. Замечу: самой большой популярностью пользуется в народе концепция пространственной сингулярности, причём она привлекает не только телезрителей, но и геймеров, отчего в игрострое уже успели создать пару интересных произведений: «Twelve Minutes» и «Deathloop», притом не стоит забывать ещё о вагоне с маленькой тележкой, наполненной всевозможными инди-новеллами («Doki Doki Literature Club»; «Stein’s Gate»; «Higurashi When Then Cry»; «Бесконечное лето», куда же без него; и так далее, и так далее), ибо юные умы подросли, а при неумении снимать, всегда можно реализовать свой творческий позыв с помощью видеоигры, какого угодно толка. Ограничивается сюжет только на уровне фантазии и на степени понимания кода. Как по мне, тенденция прекрасная, но с небольшой оговоркой: “Повлиял ли спрос на качество?” Да, бесспорно, влияние оказал не малое, авторы поголовно упрощают одни моменты в угоду другим, причём у одних это получается криво и неумело, когда как у других есть понимание того, вокруг чего необходимо сконцентрировать внимание, сделав особый акцент, а на чём можно сэкономить и убрать без последствий для финального продукта. Именно поэтому первые терпят крах, когда как у вторых выходит лаконичная и вполне себе логичная история, пускай и не без проблем, допущений и незначительных огрех.

В нашем случае избранный путь был верным. «Карта прекрасных маленьких вещей» — вполне крепкое кино в жанре научной фантастики с упором на драму, потому что всё крутится вокруг взаимоотношения двух героев — Марка и Маргарет. Притом паренёк попал в петлю давно: успел освоиться, немного разобраться в своём положении, а позже ему удалось обнаружить отклонение в привычном сценарии на день, что привело к осознанию одновременно приятного и печального факта — он больше не один, появилась та, которая попала в ту же неприятность. Тонкость заключается в том, что знакомство с фильмом начинается далеко не с первого перезапуска или предыстории героя. Режиссёр сконцентрировался на рассказе сюжета, дабы ловко опустить бесполезную трату хронометража и пустить драгоценные сэкономленные минуты на раскрытие персонажей, которые по ходу действа выясняют те или иные моменты происходящего с ними вместе со зрителем, приходя к общему понимания картины. К слову, дуга характера мальчонки построена необычно, со своей изюминкой, ведь вначале многие могут подумать о том, что рутина из перезапусков ничего не показывает, «а вот и не угадали», потому что ключом к осознанию важности завязки является появление в сюжете девушки, вмести с которой стартует главная сюжетная ветвь — драматическая любовь в сингулярности.

С появлением Маргарет мы наблюдаем за классическим умиротворением и долгожданным наслаждением бесконечной перезагрузкой, что в конечном итоге начинает медленно сводит парочку с ума, наводя их на мысли о нахождении способа выбраться из петли. Доходит даже до псевдонаучной бредятины: собранные моменты с «прекрасными маленькими вещами» отмечаются на карте точками, но не простыми, а соединяющимися в идеальный геометрический куб, благо не в аналог Бермудского Треугольника, али в Винчестерскую пентаграмму или в идеальный круг Губки Боб, тогда вышла бы не шепотка мистики, а камаз конспиралогической тайны, как в программе «у Дружко». Если же закрыть глаза на научную достоверность, то перед нами интересный способ выбраться из тайм-лупа, ознаменовывающийся поиском последних «золотых событий» на карте, а главное — накалом драмы. Какой именно?! Сможете узнать сами, посмотрев кино. Работает ли идея кульминации? Да, бесспорно, как и должна работать любая драма, правда большая заслуга лежит не на сценарии, а на Кайле Аллене и Кэтрин Ньютон. Между актёрами чувствовалась реальная химия, что ощущалась в каждой минуте, превосходная игра молодых талантов, идеальное попадание в образы.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Что же по итогу вышло? С одной стороны, если вас одолевает желание посмотреть максимально научный фильм о бесконечном цикле, то лучше проходите мимо, с другой — если вам хочется увидеть взаимоотношения между двумя потерянными людьми и проследить за их путём по тропе спасения, то «Карта прекрасных маленьких вещей» подарит вам отличную драму с крепкими элементами научной фантастики. К какой категории относитесь именно вы — решайте сами, карты я вам дал, мне, как притязательному зрителю, картина очень понравилась.

Оценка — 10 из 10

Я хочу съесть твою поджелудочную / I want to eat your pancreas (2018)

Kimi no suizo wo tabetai / 君の膵臓をたべたい

«Я хочу съесть твою поджелудочную» (2018)  — невероятно эпичное полнометражное аниме, которое схоже с «Твоим именем» (2016), но не так масштабно, зато куда детальнее проработано в сюжетном плане, ибо режиссер показал четкий путь становление главного героя: от застенчивого тихони до уверенного в себе молодого студента.

Что мы видим с первых кадров? Как молодой тихоня-старшеклассник сидит в одиночестве, почитывая книжицу. Парнишку не заботят социальные вопросы, ведь ему понятно собственное положение в обществе. Он смирился со статусом изгоя, хотя в голове то и дело проскальзывают мысли о чем-то возвышенном, о чем-то большем, тем более скоро выпуск. Благо в столь тяжелейший момент к Харуки, будто по божественному провидению, спускается та, кто вот-вот изменит его жизнь и поменяет его мироустои. Правда мы [зрители] до середины картины столь очевидной истинной задумки режиссера не поймем, нам будет казаться, что наоборот: парнишка-затворник, внезапно, становится спасительным кругом для Сакуры. В финале же все расставится по своим местам и, даже до самого деревянного сидящего по ту сторону экрана, дойдет исконная идея автора. Тривиальна ли она? Да, но искусная завуалированность идеи откидывает мысль о пережевывании одного и того посыла в тысячный раз. Также, поразило и то, как удалось добиться эффекта неожиданности в кульминации, ведь концовка была известна каждому, кто прочитал описание, секретов не было. Столь изящно обыграть неотвратимое событие, дабы поразить нас еще сильнее — мое почтение, столько кропотливая работа заслуживает восхищения.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Уверен, если еще не успели оценить «Я хочу съесть твою поджелудочную», то, сделав это сейчас, вы сможете разделить мое восхищение. Скажу больше, во время просмотра вам несколько раз придется стереть пот со лба от напряжения и переживания за судьбу персонажей, финал чьей истории был известен сразу. Всем советую не медлить, от вас уходит нечто невероятное.

Оценка — 8 из 10

Митчеллы против машин / На связи / The Mitchells vs the Machines (2021)

Приятно, когда студии не занимаются самокопированием, просто меняя фон, а занимаются усилением новых проектов, благодаря своим предыдущим работам. Что же такое «Митчеллы против машин»? На первые пятьдесят процентов «Гравити Фолз», а на вторые «Человек-паук: Сквозь спайдиленные». «Как это?!», — спросите вы. Сейчас растолкую вам.

Новое творение Columbia Pictures получило в режиссерские кресла двух причастных к созданию «Гравити Фолз» талантов. Такой интересный выбор натолкнул меня на мысль о том, что действие двух мультфильмов может происходит в одной вселенной, только с изменением отправной точки. Подтверждения, к сожалению, нет, есть только догадки и конспирологические теории, доказывающие причастность одного к другому личными ощущениями. С другой стороны, логичнее предположить, что дело происходит в параллельной вселенной. Ведь на это нам намекнули взятыми из «Человека-паука: Сквозь вселенные» визуальными эффектами. Правда с одним отличием — реверс идет не в сторону комиксов, а в сторону реального мира. «Звучит странно», подумаете вы, «Реализовано круто», — скажу я, ведь столь незначительная тонкость открывает перед зрителями грань между вымыслом и реальностью, когда сознание человека может перенести его в мир фантазий, где оживают даже самые невероятные создания. Для того, чтобы показать такое в исконном виде нужен талант и опыт, к счастью, у авторов есть то и другое, отчего «безумие» на экране выглядит реалистично, а не сродни бреду буйнопомешанного.

Напоследок, вкратце о мультфильме: история Кэти не нова, но завернута и приправлена свежей оболочкой, отчего не будет ощущения «заезженности». Напротив, многие из ее проблем могут быть вам близки, ведь она готовится к переходу от отрочества ко взрослой жизни. Само собой вагон проблем никого не обходит стороной, именно он становится тем камнем преткновения, что двигает сюжет вперед и заставляет зрителя сопереживать героям.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Бесспорно, если вы соскучились по приключениям близнецов Пайнс, то «Митчеллы против машин» станут хорошим вариантом для просмотра в тесном семейном кругу, чтобы каждый понял с каким персонажем себя ассоциировать, или в одиночку, чтобы насладится рассказом хорошей истории. Советую к просмотру.

Оценка — 9 из 10

Ранее Ctrl + ↓