Позднее Ctrl + ↑

Киберпанк: Бегущие по краю / Cyberpunk: Edgerunners (2022)

サイバーパンク エッジランナーズ / Hepburn: Saibāpanku Edjirannāzu

“Edgerunners” произвело настоящий фурор в сообществе, ведь именно такого сюжета, таких действий и такого экшена и ждали от игры, но пока он был полноценно реализован лишь в аниме-версии. Что же в ней такого особенного? Почему она стала настоящим хитом даже для тех, кто никогда не смотрел или не любил «китайские мультики»? Ничего сверх меры, только стандартное ТВ-произведение с рейтингом “R18” без надзора свыше (общее видение было прописано студией, а вот способы реализации полностью лежали на японцах), отчего рамки дозволенного были сломаны, а в безграничье полет фантазии бесконечен. Отойдем на мгновение от темы и вспомним закономерное утверждение: Кто лучше всего умеет делать апдейт-патчи, моды или прочие фишки для улучшения оригинала? Сообщество фанатов. В экранизации видны многие нереализованные обещания CDProject Red, например, элементарное одно из их первых — подземка. Да, в адаптации она показана мимолетно, да, она поспособствовала развитию сюжета постольку-поскольку, ведь место действия завязки могло быть выбрано любое, но именно подземка была тем, чего так не хватало игрокам. Доказывается мысль элементарным фактом: после добавления возможности создавать модификации и добавлять их в игру, одной из первых была именно ветка поездов по всему городу, сыскавшая большую популярность, сделанная энтузиастом. Получается, мелочи имеют большой вес? Уверен, в Studio Trigger было достаточно идейно-заряженных почитателей Cyberpunk 2077, знающих обо всех тонкостях, для того, чтобы реализовать экранизацию так, как надо. Всего лишь слова? С уверенностью говорю, что им удалось воплотить адаптацию-мечты в реальность, ведь прекрасно понимали, что именно такого уровня продукта заслуживает сообщество.

Ближе к делу, о чем именно “Edgerunners”? Года будут идти, а проблемы будут оставаться неизменными — неравенство в расслоении общества. Идея как максимально простая, так и максимально актуальная: если родился “дитём улиц”, будешь им до конца, общество не позволит чего-либо поменять, правда вырваться из колеи таки можно, каким образом? Идти вперед чужими мечтами, чужими велениями, либо жить здесь и сейчас, давая прекрасным мгновениям выход на поверхность. Угадайте, в конце какого пути награда сама найдет своего победителя, дав ему лучшее из возможного — настоящую свободу. Именно эту разницу в двух подходах мы видим на протяжении десяти эпизодов, чтобы каждый зритель смог понять, что главное — сделать собственный выбор: птица или клетка, а может существует еще вариант… варианты?! Ограничений нет, они лишь только в голове, а для снятия их с повестки дня всегда есть хром.

Напоследок, пару слов о визуале и звуке: они на высоте, красоты происходящего вокруг завораживают, гамма идеальна, а в дополнение ко всему бодрая музыка, усиливающая эффект погружения в киберпанк-атмосферу. Для Netflix такой уровень — некст-ген.

Итог: авторы смогли выполнить обе поставленные перед ними задачи: сделать адаптацию игры и сделать самостоятельное произведение в одном флаконе. Результат, уверен, знаменателен тем, что своим успехом вполне себе вытоптал дорогу для будущих экранизаций, ведь мир Cyberpunk огромен, вселенная непаханая, получается, интересных судеб с головой хватит на несколько будущих историй, тем более всё не заканчивается на одном лишь Найт-Сити, за его пределами тоже бурлит жизнь.

Оценка — 9 из 10

Одинокий рокер! / Bocchi the Rock! (2022)

っち・ざ・ろっく!

Бурлящая реакция сообщества на каждый новый эпизод подтолкнула посмотреть «Одинокого рокера!» вне очереди. Почему? Потому что в аниме очень интересная концепция режиссуры со вставками реальных кадров, отблендеренных локаций, просто трехмерных сцен, в которые помещали главную героиню, Хитори Гото (старшая школа, класс 1-B), причем смотрелась она в них довольно лаконично. Не знаю как было в оригинале, только ли в адаптации такое, не суть, важно другое — автор первоисточника сама еще молодая девушка, которая без особого опыта смогла написать подобное — уважение, обязательно буду следить за творческим путем Аки Хамадзи.

(Например, вот так)

В чем же суть аниме? Суть в преодолении собственных кошмаров: неуверенность в себе, зажатость, отрешенность от социума, страдания от одиночества, отсутствие друзей — спектр проблем Тихони, прозвище героини. Перед нами предстает самый настоящий хиккикомори в девичьем обличии и в розовом костюме «Abibas», дающий значительный бонус от всех напастей окружающей среды, как узнаем позже. Но в чем противоречие ее образа жизни? В том, что Хитори не считает себя хиккикомори от слова «совсем», просто таким роком для нее сложились годы младшей, средней, хотя, казалось бы, ответ был найден еще на восьмом году обучения — гитара, и в начале старшей школы. Да, методы затворницы были неординарными, но каждый старается как может, главное выкладываться на все сто, чем молодая девушка и занималась, всё четно. Спустя столько попыток и гениальных решений, выход был найден, причем настолько действенный, что сработал в первый же день — взять гитару с собой и носить ее всюду, не врут таблоиды, способ проверен самой Тихоней. Встреча с будущей подругой становится отправной точкой в перестройке характера девушки и началом нашей истории, хотя по сути весь сезон — лишь первый кирпичик для будущего фундамента, а не его основание. Что о нем можно сказать? Если продолжение будет в том же духе, то в конце мы увидим диаметрального противоположного человека: сильного, уверенного в себе, готового зажечь толпу и раствориться в беседе с ней, став единым целым, а пока Тихоня-гусеница только начинает формировать вокруг себя кокон для будущей Хитори-бабочки.

Что по рисовке и по звуку? Стиль у аниме практически стандартный для студии CloverWorks, если бы не упомянутые выше особенности с разными типами вставок (трехмерные, блендерные) и интересными визуализациями состояниями чан-в-спортивках. Причем, уверен, такие сцены-моменты являются тем самым катализатором успеха у сообщества, именно благодаря такому анимационному решению «Одинокий рокер!» и сыскал популярность: крепкую, ведь история только начинается, нам показали лишь пролог-вступление; уверенную, характеры четырех девушек разные, притом прописанные, каждый получит свою порцию вайфу; разобранную на мемы, Хитори взорвала камунити своими «покиданиями сознания»; не единовременную, как многие стреляют в сезоне, а после забываются. Следом, музыка... трудно описать ее как-то однозначно, кроме как «девичий рок»: мягкий, мелодичный, да под женский вокал, даже выступления мужских групп звучат «мягенько». Плохо ли это? Нет, для меня такой выбор саундтреков не стал чем-то страшным и вызывающим отвращение, просто флешбек словил с чаем и тортиком, правда воспоминания музыки уровня «Beck» не покидали меня, тем более разговоры были именно на таком уровне, также, хотелось увидеть где-то на него отсылку, еще не вечер, может когда-нибудь в будущих сезонах.

Какой итог? Аниме легкое, где надо серьезное, затрагивающее важные темы, где-то местами очень забавное, даже назову его жизненно-душевным, больно уж понравилось. В общем, смещав вместе, получаем крепкую адаптацию, в которой всего в меру и где каждому будет на что обратить пристальное внимание, сам слежу за дальнейшей судьбой произведения, а вам желаю приятного просмотра, «Одинокий рокер!» стоит того внимания, что собралось вокруг него.

Оценка — 9 из 10

Карта прекрасных маленьких вещей / The Map of Tiny Perfect Things (2021)

«One day. Infinite possibilities»

Последние пару лет для научной фантастики были успешными, ведь спустя годы безразличия, среди обычных людей, тема «времени» стала популярна. Особенно народ привлекает концепция сингулярности, причем она популяризирована не только в киноиндустрии, но и в игрострое: «Twelve Minutes», «Deathloop» и вагон с маленькой тележкой всевозможных новелл. Повлиял ли спрос на качество? Бесспорно, повлиял, авторы поголовно упрощают одни моменты в угоду другим.

Например, «Карта прекрасных маленьких вещей» начинается далеко не с первого перезапуска или предыстории героя. Режиссер сконцентрировался на рассказе сюжета, дабы опустить бесполезную трату хронометража, чтобы пустить драгоценные минуты на раскрытие персонажей и объяснению тонкостей происходящего уже по ходу событий. К слову, центральным действующим лицом стал обычный парнишка — Марк, позже к «попаданцу» присоединяется Маргарет, которая ознаменовала старт главной ветви картины — драмы.

Далее, мы наблюдаем за классическим умиротворением и наслаждением бесконечной перезагрузкой, что в конечном итоге начинает медленно сводит парочку с ума, наводя их на мысли о нахождении способа выбраться из петли. Доходит даже до псевдонаучной бредятины: собранные моменты с «прекрасными маленькими вещами» отмечаются на карте точками, но не простыми, а соединяющимися в идеальный геометрический куб, эдакая шепотка мистики, как в «Дружко шоу». Если же закрыть глаза на научную достоверность, то перед нами интересный способ выбраться из тайм-лупа, ознаменовывающийся поиском последних «золотых событий» на карте, а главное — максимальный накал драмы. Работает ли идея кульминации? Бесспорно, да, как и должна работать любая драма, правда большая заслуга лежит на Кайле Аллене и Кэтрин Ньютон. Между ними была реальная химия, что ощущалось в каждой минуте, отличная игра молодых актеров.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Что по итогу? Если вас одолевает желание посмотреть максимально научный фильм о бесконечном цикле, то лучше проходите мимо, если же вам хочется увидеть взаимоотношения между двумя потерянными людьми и их пути по тропе спасения, то «Карта прекрасным маленьких вещей» подарит вам отличную драму с элементами научной фантастики. К какой категории относитесь вы — решайте сами.

Оценка — 10 из 10

Я хочу съесть твою поджелудочную / I want to eat your pancreas (2018)

Kimi no suizo wo tabetai / 君の膵臓をたべたい

«Я хочу съесть твою поджелудочную» (2018)  — невероятно эпичное полнометражное аниме, которое схоже с «Твоим именем» (2016), но не так масштабно, зато куда детальнее проработано в сюжетном плане, ибо режиссер показал четкий путь становление главного героя: от застенчивого тихони до уверенного в себе молодого студента.

Что мы видим с первых кадров? Как молодой тихоня-старшеклассник сидит в одиночестве, почитывая книжицу. Парнишку не заботят социальные вопросы, ведь ему понятно собственное положение в обществе. Он смирился со статусом изгоя, хотя в голове то и дело проскальзывают мысли о чем-то возвышенном, о чем-то большем, тем более скоро выпуск. Благо в столь тяжелейший момент к Харуки, будто по божественному провидению, спускается та, кто вот-вот изменит его жизнь и поменяет его мироустои. Правда мы [зрители] до середины картины столь очевидной истинной задумки режиссера не поймем, нам будет казаться, что наоборот: парнишка-затворник, внезапно, становится спасительным кругом для Сакуры. В финале же все расставится по своим местам и, даже до самого деревянного сидящего по ту сторону экрана, дойдет исконная идея автора. Тривиальна ли она? Да, но искусная завуалированность идеи откидывает мысль о пережевывании одного и того посыла в тысячный раз. Также, поразило и то, как удалось добиться эффекта неожиданности в кульминации, ведь концовка была известна каждому, кто прочитал описание, секретов не было. Столь изящно обыграть неотвратимое событие, дабы поразить нас еще сильнее — мое почтение, столько кропотливая работа заслуживает восхищения.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Уверен, если еще не успели оценить «Я хочу съесть твою поджелудочную», то, сделав это сейчас, вы сможете разделить мое восхищение. Скажу больше, во время просмотра вам несколько раз придется стереть пот со лба от напряжения и переживания за судьбу персонажей, финал чьей истории был известен сразу. Всем советую не медлить, от вас уходит нечто невероятное.

Оценка — 8 из 10

Митчеллы против машин / На связи / The Mitchells vs the Machines (2021)

Приятно, когда студии не занимаются самокопированием, просто меняя фон, а занимаются усилением новых проектов, благодаря своим предыдущим работам. Что же такое «Митчеллы против машин»? На первые пятьдесят процентов «Гравити Фолз», а на вторые «Человек-паук: Сквозь спайдиленные». «Как это?!», — спросите вы. Сейчас растолкую вам.

Новое творение Columbia Pictures получило в режиссерские кресла двух причастных к созданию «Гравити Фолз» талантов. Такой интересный выбор натолкнул меня на мысль о том, что действие двух мультфильмов может происходит в одной вселенной, только с изменением отправной точки. Подтверждения, к сожалению, нет, есть только догадки и конспирологические теории, доказывающие причастность одного к другому личными ощущениями. С другой стороны, логичнее предположить, что дело происходит в параллельной вселенной. Ведь на это нам намекнули взятыми из «Человека-паука: Сквозь вселенные» визуальными эффектами. Правда с одним отличием — реверс идет не в сторону комиксов, а в сторону реального мира. «Звучит странно», подумаете вы, «Реализовано круто», — скажу я, ведь столь незначительная тонкость открывает перед зрителями грань между вымыслом и реальностью, когда сознание человека может перенести его в мир фантазий, где оживают даже самые невероятные создания. Для того, чтобы показать такое в исконном виде нужен талант и опыт, к счастью, у авторов есть то и другое, отчего «безумие» на экране выглядит реалистично, а не сродни бреду буйнопомешанного.

Напоследок, вкратце о мультфильме: история Кэти не нова, но завернута и приправлена свежей оболочкой, отчего не будет ощущения «заезженности». Напротив, многие из ее проблем могут быть вам близки, ведь она готовится к переходу от отрочества ко взрослой жизни. Само собой вагон проблем никого не обходит стороной, именно он становится тем камнем преткновения, что двигает сюжет вперед и заставляет зрителя сопереживать героям.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Бесспорно, если вы соскучились по приключениям близнецов Пайнс, то «Митчеллы против машин» станут хорошим вариантом для просмотра в тесном семейном кругу, чтобы каждый понял с каким персонажем себя ассоциировать, или в одиночку, чтобы насладится рассказом хорошей истории. Советую к просмотру.

Оценка — 9 из 10

Сонни Бой / Sonny Boy (2021)

Лето — период, когда время незаметно пролетает мимо нас; прекрасное мгновение, что ничего не оставляет после себя, кроме воспоминаний и желания ощутить всю глубину пережитых эмоций вновь, но... 2021 год не мог не отличиться, правда на сей раз в положительном ключе, ведь в июле состоялся выход первой серии поистине удивительного произведения — «Sonny Boy». Чем он так выделился? Почему стал целым событием?

Начну с того, что на новые тайтлы всегда возлагают массу ожиданий, эдакое событие космического масштаба. Для каждого главным испытанием становится релиз первой серии, показывающий то, насколько зритель будет заинтересован в просмотре будущих эпизодов и захочет ли узнать финал истории. Для «выстрела» всегда требуется какая-нибудь особенность: будь то захватывающий сюжет или отличающаяся от серой массы рисовка. В этом плане «Sonny Boy» выше всех на три головы:

  1. Сюжет. Каждый, кто знаком с творчеством Сатоси Кона и Мамору Хосоды и ценит их работы, сможет оценить по достоинству то, что показал нам Нацумэ Синго в своем новом произведении. Уверен, у него в голове была идея по созданию симбиоза между «Девочкой, покорившей время», «Паприкой» и «Фури Кури». Смогла ли его задумка реализоваться? Бесспорно, проделанной работой режиссер остался доволен, ведь справился на все сто.
  1. Рисовка. Визуальный стиль «прошлого» всегда приятен глазу, особенно, когда ты прекрасно осознаешь, что он добавит произведению нужного колорита и задаст тебе верный тон для рассказа истории. Опять же вспоминаются «Девочка, покорившая время» и «Паприка».
  1. Музыка. Подборка саундтреков и фоновых звуков — идеальный последний паззл. Автор не просто дал нам шанс насладиться замечательными песнями, а использовал каждую для максимального накала той или иной сцены.

Когда три столпа сливаются воедино и образуют беспрерывный круг гармонии, рождается шедевр. «Sonny Boy», бесспорно, заслужил право на столь высокое звание за свою поистинную уникальность. Если вы еще не успели его глянуть, то сейчас самое время. Советую к обязательному просмотру. Гарантирую, вы не пожалеете.

Оценка — 10 из 10

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти / Maze Runner: The Death Cure (2018)

«Из каждого лабиринта всегда есть выход»

«Лекарство от смерти» — финал франшизы, который логично завершает историю и который возвращает нас к изначальной концепции, потерянной во второй части. Разумеется, без пачки глупостей не обошлось, но обо всем по порядку.

Прежде всего, вновь первая сцена — мостик между двумя частями фильма, служащая условным координатором, дабы ввести нас в положение дел Томаса&Ко. К слову, такое вступление похоже на начало четвертого «Форсажа», только вместо Родригес Салазар (не Слизерин), уверен, где-то в кустах одобрительно наблюдал за происходящим сам Торетто. Но не все так просто: вчерашних ребятишек ждал провал, ведь сюжету надо двигаться вперед, в противном случае мы бы смотрели на титры, а не на штурм последнего оплота человечества. Кстати о нем, даже во время апокалипсиса люди в очередной раз умудряются выстроить пропасть между богатыми и бедными, отчего в лагере у последних растет уровень недовольства, что в конечном итоге выливается в бунт. Несомненно, твист с нападением «простолюдов» и прорывом «зомби» в жилой район «мажоров» точь-в-точь похож на момент из «Рассвета мертвецов». Напоследок, конец — эдакий «хэппи энд»: кругом мрак, будущее туманно, но где-то там вдали виднеется скупой лучик надежды.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Сложив вышесказанное воедино, можно уверенно сказать, что «Лекарство от смерти» вполне себе нормальный фильм-аттракцион для подростковой аудитории. Да, нам показали набор из актуальных клише жанра, но исполнены они адекватно, отчего ни разу не возникло желание проорать: «Это уже было в Симпсонах!» Советую к просмотру.

Оценка — 7 из 10

Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд / Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Movie: Mugen Train (2020)

劇場版「鬼滅の刃」 無限列車編 / Gekijō-ban «Kimetsu no Yaiba» Mugen Ressha-hen

«Возьми свой клинок и рассеки кошмар»

Для сообщества выход первого сезона стал знаменательным событием, породившим множество мемов, различных роликов и кучу рисунков. Миллионы восторженных фанатов по всеми миру ликовали и окрестили приход новой эры, эры «Демонического клинка». Как можно спокойно пройти мимо таких хвалебных тирад? Никак, поэтому сел за просмотр и в целом остался доволен. Конечно, без недочетов не обошлось: местами затянутое и сбитое повествование и отталкивающий главный герой. Минусов не много, но они критичные. Спустя два года (речь про мировой прокат), в роли сиквела перед нами выступило полнометражное аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд». Оно действительно прекрасно, расскажу подробнее почему остался в таком восхищении.

Начну с плавности и лаконичности повествования: вступление и завязка представлены чем-то мимолетным и не особо важным, ведь в первом сезоне нам ясно дали понять чем будут заниматься центральные персонажи, отчего нужда повторять все по второму кругу отпала. Сюжет получил свое развитие сразу же после показа заставки. За час двадцать минут нам успевают рассказать предысторию Ренгоку Коджиро, завершить раскрытие Таджиро, начатое и не законченное в сериале, и доказать, что Зеницу и Иносуке, без сомнения, — «двое из ларца». Оставшийся хронометраж взяла на себя кульминация, в которой авторы показали нам эпичное сражение одних из сильнейших бойцов, а главное наглядно продемонстрировали несгибаемую волю «Огненного столпа» и сами принципы организации, сражающейся против демонов. Закончилось все на грустной, но воодушевляющей, ноте.

Далее, стоит отдельно кратко пояснить про музыкальное сопровождение и про рисовку: каждая мелодия в фильме дополняет, усиливает тот или иной момент, чтобы краски взыграли самыми ярчайшими оттенками; визуальный стиль уникален, вместо тысячи слов просто посмотрите на парочку кадров ниже, дабы оценить наглядно.

Кадры взяты с сайта Kinopoisk

В итоге, режиссер доказал, что умеет прислушиваться к мнению зрителей: учел каждый минус первого сезона, исправил и огранил до сияющих бриллиантов. Скажу больше его работу можно считать эталоном для всех «продолжений» в виде полнометражных аниме. «Бесконечный поезд» — живое, захватывающее произведение от первой до последней минуты, не дающее даже мгновения для выдоха, такая роскошь позволена только после просмотра, потому что раньше вам этого не захочется. Всем советую глянуть, уверен, не пожалеете.

Оценка — 10 из 10

Мортал Комбат / Mortal Kombat (2021)

Для жителей СНГ-пространства «Mortal Kombat» всегда был чем-то особенным. Именно мы, увидев анонс, стали с нетерпением ждать выхода перезапуска больше, чем кто-либо другой. Каким же он вышел? Не без проблем, но не таким ужасным, как описывают многие киножурналисты. Похожий сценарий был с оригиналом, когда на западе фильм раскритиковали, а у нас приняли с теплом. Вернемся к ребуту.

С первой же сцены нас балуют схваткой между пре-Скорпионом и уже состоявшимся Саб-Зеро. Исход всем очевиден, кроме одного нововведения — выживания одного из детей желтого-комбата. Сделано это не просто так, а для введения в сюжет нового героя, который будет двигателем для дальнейшего перерождения Ханзо. Ведь мы обязаны услышать знаменитый: «Get over here!», или не считается. К слову, добавлена отсылка исключительно для галочки, ведь фанаты ждут, подумали создатели, правда не учли они того, что фраза будет звучать странно, будто все предыдущие сцены нас готовили именно к ней, а не к кульминации картины. Остальной мешок пасхалок также выглядит слегка нелепо. Например, здорово видеть фаталити на больших экранах, но в рамках кино сверхмощные выпады выглядят так, будто кастрированные персонажи лишь в конце «поединка» снова отрастили достоинство и для понтов решили показать свои лучшие приемы.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге, как можно охарактеризовать фильм в целом? Как нечто подготовительное к чему-то большему, как пролог для закрытия многих вопросов, а не полноценное кино. Судить студию за это не стоит, ведь они изначально в таком духе позиционировали первую часть. Из приятного добавлю, что сиквел уже в разработке и там обещали разгуляться на полную. P.S. Мистер Кейдж уже в пути.

Оценка — 6 из 10

Пила: Спираль / Spiral: From the Book of Saw (2021)

«Пила» — законченная франшиза, которую решено было возобновить, хотя последнее кино доказало, что идеи у авторов закончились. В такие печальные моменты в их умах сидит лишь один вопрос: конвейер доить или конвейер не доить?! Естественно, устоять от соблазна заработать на известной марке просто невозможно, поэтому был создан новый пробник — «Пила: Спираль». О том, насколько же он плох, расскажу дальше.

Начну с главной беды — с ловушек. Как их можно было описать раньше? Они причиняют зверские муки и ставят человека перед моральным выбором. Именно процесс этого «выбора» (спасения или смерти) так нравился зрителям, потому что одни переживали за судьбу бедолаг, другие же ждали потока жестокости. Вспомним хотя бы сцену из первого фильма, которая завоевала «Пиле» свое место под солнцем.

«Спираль» же решила изменить правила игры: за весь хронометраж нам показали три посредственные ловушки, ставящие жертв в безвыходные ситуации, отчего их «спасение» превращалось лишь в долгую и мучительную смерть. Нечто подобное мы видели в одной из частей, правда тогда «безысходность» была оправдана по ходу сюжета. К чему в итоге нас приводит такая мелочь? К тому, что даже незначительный исковерканный самоповтор еще раз доказывает отсутствие новых идей и законченность франшизы, где «Спираль» — лишнее и никому ненужное желание заработать, а не «перезапуск» или «спин-офф».

Далее, попробуем взглянуть на фильм с другой стороны, абстрагируясь от причастности к чему-либо. За что зритель должен захотеть его глянуть? За драму? Или же за невероятную актерскую игру? Начнем заколачивать гвозди:

  1. Драма. В картине она служит мотивацией для главного героя, а «развивают» ее две ветки — месть за убийство «лучшего» друга и спасение отца. Обе линии притянуты за уши, ведь на деле они не имеют никакого развития, лишь пустое повторение персонажами одних и тех же реплик. К примеру, почему Крис Рок хочет отомстить за смерть своего начальника? Потому что они были друзьями. Он без конца говорит: «Мы были лучшими друзьями, ведь наши дети в бейсбол играли... я обязан найти убийцу». Как вы стали друзьями? Убитый тебе жизнь спасал десятки раз? Относился к тебе не как к грязи? Ответы не скрыты за пеленой режиссерских намеков, ответов просто нет («наши дети в бейсбол играли» — чушь собачья, а не мотивация). Следом, что по взаимоотношениям между отцом и сыном? Снова ничего. Весь фильм нам показывают непонятные ни к чему не привязанные флеш-беки, якобы развивающие причины конфликта между двумя поколениями. Но единственное, что мне удалось понять — отца играет Самуэль Эль Джексон.
  1. Актерские потуги. Крис Рок не плохой актер, в комедийном жанре у него есть успехи, а вот в детективном кино ему лучше не сниматься. Любой ракурс камеры на нем демонстрирует следующее: недовольную рожу, которую будто супер-клеем намазали, чтобы выражение лица не поменялось. Гляньте на парочку стоп-кадров и вы увидите, что на них одна и та же гримаса, хотя у актера достаточно развитая мимика, судя по другим его работам.
Кадры взяты с сайта Kinopoisk

Напоследок, был один момент, из-за которого пустил легкий смешок, — развязка под мелодию Ганса Циммера. Эта музыка начинает играть в конце каждой части франшизы, ведь нам раскрывают все карты. Всегда, когда ее слышал, по спине пробегали мурашки, но только не сегодня, ведь развязка спин-оффа до краев переполнена бредом, подливает масла в огонь взятый на роль главного антагониста антихаризматичный ноунейм.

«Пила: Спираль» — пустая трата времени, картина плоха дважды: и как идейное продолжение «Пилы», и как независимая картина. Никому не советую к просмотру.

Оценка — 2,5 из 10

Ранее Ctrl + ↓